bookmark
09:42 10.10.2015

Командир вертолета в Якутии предстанет перед судом

РИГ SAKHAPRESS.RU Восточно-Сибирским следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела, возбужденного по факту авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т авиакомпании «АЛРОСА» в Булунском районе Республики Саха (Якутия).

По данным следствия, 14 октября 2014 года около 17 часов 30 минут по местному времени вертолет Ми-8Т авиакомпании «АЛРОСА» выполнял рейс по перевозке работников предприятия по маршруту «Полярный – Айхал – Карат – Жиганск – Буровая № 3». При заходе на посадку в конечном пункте маршрута вертолет столкнулся с домом временного проживания рабочих, опрокинулся на правый борт и упал между двумя строениями. Из находившихся на борту воздушного судна 12 пассажиров трое получили телесные повреждения различной степени тяжести. Экипаж и остальные пассажиры не пострадали. В результате повреждения корпуса и винта воздушного судна авиакомпании и собственнику причинен ущерб в размере свыше 26 миллионов рублей.

С целью установления всех обстоятельств и причин данного авиационного происшествия следствием допрошены десятки свидетелей, изъято и исследовано более 300 документов, касающихся деятельности авиакомпании и её сотрудников, проверена организация системы управления безопасностью полетов и медицинского контроля в авиакомпании, проведено 6 различных экспертиз, включая летно-техническую и экспертизу системы безопасности полетов. Потерпевшими по уголовному делу признаны 12 человек и 2 юридических лица.

В результате следствием собраны доказательства допущенных командиром воздушного судна и экипажем нарушений правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Сев за штурвал вертолета 14 октября 2014 года, командир воздушного судна не прошел предполетного медицинского осмотра и не был допущен к выполнению полетного задания в связи с подозрением на нахождение в состоянии алкогольного опьянения. Помимо этого, он не проверил надежность крепления груза к швартовочным узлам, нарушил эксплуатационные ограничения, связанные с превышением взлетной массы вертолета. Кроме этого, им были нарушены правила захода на посадку, что стало одной из основных причин авиационного происшествия и причинения вреда здоровью пассажиров. В свою очередь, второй пилот и бортмеханик не обеспечили безопасное размещение багажа и ручной клади в салоне вертолета, не проконтролировали соблюдение на борту правил безопасности и надежность крепления груза к швартовочным узлам, а также нарушили эксплуатационные ограничения, связанные с превышением взлетной массы вертолета.

С учетом полученных следствием доказательств командир воздушного судна, второй пилот и бортинженер привлечены к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта лицом, в силу выполняемой работы и занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила). По их ходатайству уголовное дело в отношении них прекращено на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации № 6576-6 ГД от 24 апреля 2015 г. «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов». Следует отметить, что указанные сотрудники уволены из авиакомпании «АЛРОСА».

Помимо этого следствием установлено, что один из руководителей летного подразделения авиакомпании – командир авиационного звена, являясь представителем перевозчика, ответственным за обеспечение авиационной безопасности, пренебрег положениями, регулирующими безопасность перевозок пассажиров авиационным транспортом, не принял мер к отстранению командира вертолета, не допущенного к выполнению полетного задания, от управления воздушным судном, и не направил его на медицинское освидетельствование, допустив выполнение полета воздушного судна с пассажирами под его управлением. Тем самым жизнь и здоровье перевозимых на борту пассажиров были поставлены под угрозу.

Поскольку авиационному событию предшествовал ряд нарушений следствием были проведены мероприятия по проверке всей системы безопасности полетов в авиакомпании «АЛРОСА». В результате данной проверки был сделан вывод о неудовлетворительной работе отдельных элементов системы управления безопасностью полетов авиакомпании. В частности, были выявлены недостатки в организации деятельности медицинских работников при освидетельствовании экипажей, организационных документов, регламентирующих порядок проведения медосмотров и системы оповещения об авиационных событиях.

По представлению следствия акционерным обществом «Авиакомпания АЛРОСА» были приняты меры к устранению выявленных нарушений в системе управления безопасностью полетами: пересмотрены гражданско-правовые отношения по оказанию услуг по освидетельствованию экипажей, доработаны инструкция по проведению предполетных осмотров экипажей и инструкция по порядку действий, обязанностям и ответственности должностных лиц авиакомпании. Данные документы приведены в соответствие с действующими нормами и правилами в области авиации.

Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ:

-- По результатам расследования уголовного дела командиру авиационного звена предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека) и ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта лицом, в силу выполняемой работы и занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила).

Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют