bookmark
17:22 27.10.2016

Год труда: о работе водителя маршрутного автобуса

РИГ SAKHAPRESS.RU В канун Дня работников автомобильного транспорта мы поговорили с водителем автобуса МУП «ЯПАК» Андреем Софроновым, который в своей профессии уже 35 лет.

Андрея Васильевича удалось встретить на автовокзале, перед очередным рейсом, когда он пил чай с коллегами. Водители – это представители одной из тех самых «незаметных» профессий, без которых обычная жизнь немыслима. Пообщавшись с Андреем Софроновым убедились в этом еще раз. Он говорит о машинах с любовью, и даже в своем пожелании с профессиональным праздником коллегам заботится о пассажирах.

«Сегодня я работаю на 103 маршруте, вожу пассажиров по линии Якутск – Хатассы – Якутск. Пять графиков пройду на 103-ем, потом меня переведут на другой маршрут. Перед этим ездил в Табагу, Маган», - говорит он.

- Андрей Васильевич, как вы решили стать водителем?

- Как и любой мальчишка, с детства любил машины, хорошо разбирался в них. Водителем начал работать с 1979 года. В свое время был на буровой, потом ездил на бортовом уазике, возил начальство и бригады. В МУП «ЯПАК» пришел в 2000 году. Начинал на городском маршруте. За эти годы наше предприятие пережило много изменений. Были и трудные времена, когда организацию хотели закрыть, сменялись руководители, не раз переименовывались: с ЯПАП – 1 до нынешнего МУП «ЯПАК». Сегодня в городе работают частные маршруты, а мы в основном ездим по пригородным линиям. В среднем за одну смену совершаем от 6 до 7 рейсов.

- Есть ли разница между обычным водителем и водителем автобуса?

- Да есть. Если обычный водитель привез груз или пассажиров в назначенное место и свободен пока ждет, на автобусе не так. Приступил на свою смену и весь день ездишь. Нагрузку можно сравнить с работой дальнобойщика. Вы заметили, как много машин стало в городе. Это все надо учитывать. Стало сложнее ездить. Также накладывает ответственность то, что мы возим людей. Меняется манера вождения, нужно осторожнее маневрировать, плавно тормозить, чтобы в салоне не заметили этого.

«Многие не выдерживают рабочего графика»

- Многие водители, кто к нам приходит на стажировку, не выдерживают режима работы. Надо рано вставать. В этом плане мне повезло. Еще до прихода в ЯПАП-1 я рано просыпался. Просто раньше я мучился и ждал время, когда надо ехать на работу. А сегодня просыпаюсь в привычное время – в четыре утра, завтракаю, пью кофе, готовлю вещи и жду служебный транспорт. Конечно можно встать и позже, но у меня натура такая - люблю делать все не спеша. Потом едем в гараж, получаем путевки, проходим врачебный осмотр, контрольный механик проверяет машину и выезжаем на линию. Так начинается мой обычный рабочий день.

- О частных маршрутах

- Однажды во время отпуска решил подработать на частном маршруте, знакомый попросил. Через некоторое время я понял, что мне это не подходит, хотя я очень люблю свою профессию. В голове что-то меняется. Вот, например, на этом автобусе, я выезжаю утром и думаю, что люди еще спят, кто-то проснулся, пьет чай, кофе, готовятся идти по своим делам. А я к этому времени как раз свой автобус подготовил, начинаю движение, везу их в нужное место. От этой мысли самому становится хорошо. А на частном маршруте мысли совсем о другом. Я так же рано выезжаю с гаража, но уже думаю, как бы выручить побольше денег, чтобы оплатить за аренду маршрута, оставить на заправку и еще получить при этом доход. А еще среди частников слишком много конкуренции. В общем, специфика работы не понравилась.

- О случаях из жизни

- Как-то, давно это было, к нам привезли новые китайские автобусы. У нашего главного инженера журналисты взяли интервью, ну и у меня заодно, я там рядом находился, машиной занимался. В итоге в газете вышло так, как будто я все рассказал. Столько смеху было потом на работе надо мной. Так что и вы ничего не перепутайте.

- Вот сколько лет езжу, все время замечаю, что на 8 марта, в свой праздник, женщины несут на себе своих пьяных мужчин. Это очень бросается в глаза – смеется.

- Правда ли, что машина живая?

- Да. Мне кажется, что машина живой организм. Конечно, есть водители, кто не разделяет такое мнение, но есть и те, кто согласятся. Когда работаешь машину чувствуешь и она тебя чувствуешь.

- Напряженная все-таки работа водителя. Как же вы расслабляетесь после трудового дня?

- Провожу время с семьей. У меня четверо детей и два внука. Домашние давно привыкли к моей профессии. Но я тоже стараюсь уделять им побольше времени.

- И напоследок.

- Дорога она и есть дорога. Всякое бывает. Машин сейчас очень много, и от водителей требуется больше внимательности, терпимости и вежливости. А еще надо помнить, что в обычном транспорте есть ремень безопасности, а у моих пассажиров, среди которых много детей, женщин и пожилых, - нет, поэтому хотел бы, чтобы частные водители учитывали это обстоятельство. Порой едешь аккуратно и специально держишь дистанцию, чтобы в случае чего можно было притормозить плавно, а легковушки пользуются этим и, раз, выскакивают вперед. Но я верю, что культурных водителей в последнее время становится больше. Хочу поздравить всех работников транспорта с профессиональным праздником. Желаю взаимопонимания, хорошего настроения, безаварийных дорог, легких и приятных поездок. Пусть удача будет всегда рядом с вами и на автотрассах, и на жизненном пути, а дома ждут самые родные люди! Берегите здоровье, оставайтесь оптимистами и всегда наслаждайтесь дорогой. С праздником!

Департамент по связям с общественностью, взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям ОА

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют