bookmark
09:25 20.11.2017

Владимир Егоров: Сеть школ Ил Дархана – локомотив развития системы образования республики

РИГ SAKHAPRESS.RU Школы Ил Дархана должны быть не только ведущими лучшими школами Якутии, эти школы будут форпостом развития образования для всей республики. Об этом 17 ноября в ходе конференции, состоявшейся на базе Якутской городской национальной гимназии, которая сегодня отмечает 25-летний юбилей, заявил министр образования и науки региона Владимир Егоров.

«Каждая школа, которая состоит в сети Ил Дархана, должна быть лидером в своем определенном направлении и вести работу по привлечению новых идей по разработке методик и осуществлению внешних связей. У нас в республике многие школы имеют интересные проекты, взаимодействуют с иностранными партнерами, и хотелось бы, чтобы все школы имели доступ к этому. Чем больше мы установим связей между нашими коллективами школ, тем быстрее инновации и новинки будут доходить до каждого педагога», – сказал министр.

Владимир Егоров отметил, что Главой республики Егором Борисовым и Правительством Якутии сегодня остро ставится вопрос подготовки кадров, в частности, для промышленного роста республики необходимо направить усилия на подготовку кадров рабочих специальностей. «Вопрос подготовки кадров является одним из приоритетных в республике. В Якутии разработана Стратегия социально-экономического развития республики до 2030 г. У нас должны быть высококвалифицированные кадры, которые будут воплощать в жизнь эту стратегию. Сегодня для промышленного роста необходимы кадры рабочих специальностей и профессий», – сказал он.

В качестве примера он привел позицию основателя крупнейшей организации Alibaba Group Джек Ма, который поднимал вопрос о том, действительно ли мы готовим те самые кадры, которые будут нужны в новых условиях. Далее министр остановился на исследовании «Россия 2025: от кадров к талантам», проведенного Бостонской консалтинговой группой. Основным результатом исследования стал вывод о том, что Россия к 2025 году столкнется с дефицитом высококвалифицированных кадров. Согласно исследованию, специальности были распределены по трем категориям: «Правило», «Умение» и «Знание». Если категории «Правило» и «Умение» относятся к тем профессиям, которые больше заняты именно физическим трудом, выполнением типовых рутинных задач, то категория «Знание» занята решением именно творческих нестандартных задач, это именно та категория, которая двигает технологический прогресс в мире. По данным по России, только 17% относится к этой категории, и в этом отношении мы отстаем от многих передовых стран.

По мнению министра, важно не выделять эти три навыка и обучать им в школах, а самое главное научиться формировать навыки, которые актуальны на данный момент и чтобы наши выпускники могли формировать навыки, которые будут актуальны и востребованы в тот момент, когда они приступят к трудовой деятельности.

Что касается сети школ Ил Дархана, то, по мнению руководителя профильного министерства, это должны быть не только ведущие лучшие школы республики, а школы, которые будут форпостом развития образования для всей республики. Каждая школа, которая состоит в сети Ил Дархан, должна быть лидером в своем определенном направлении и вести работу по привлечению новых идей по разработке методик и осуществлению внешних связей. «У нас в республике многие школы имеют интересные проекты, взаимодействуют с иностранными партнерами, и, хотелось бы, чтобы все школы имели доступ к этому. Чем больше мы установим связей между нашими коллективами школ, тем быстрее инновации и новинки будут доходить до каждого педагога», - сказал министр.

Пресс-служба Министерства образования и науки РС(Я)

Пресс-служба Министерства образования и науки РС(Я)
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют