bookmark
16:41 24.11.2017

Силовой барьер: водителям-новичкам предлагают запретить управление мощными автомобилями

РИГ SAKHAPRESS.RU Водителям, чей стаж не превышает четырёх лет, планируют запретить управлять транспортными средствами мощностью более 150 лошадиных сил.

Соответствующую инициативу намерена внести в правительство РФ межрегиональная правозащитная организация «Коллективная защита». По мнению авторов, такая мера поможет значительно снизить аварийность на дорогах. В Госдуме уже сообщили, что готовы поддержать это предложение. Однако эксперты уверены, что идея требует доработки, — по их словам, сама по себе мощность автомобиля не представляет повышенной опасности. Какими автомобилями не смогут пользоваться водители-новички в случае одобрения инициативы — в материале russian.rt.com.

Общественники предлагают ограничить право на вождение транспортных средств мощностью более 150 лошадиных сил для начинающих автолюбителей, чей стаж за рулём не превышает четырёх лет. Соответствующее предложение (документ есть в распоряжении RT) в правительство РФ 27 ноября направит межрегиональная правозащитная организация «Коллективная защита».

Авторы инициативы полагают, что она сможет снизить аварийность на российских дорогах. По мнению адвоката Марата Аманлиева, водители, которые недавно получили права, не готовы управлять мощным автомобилем.

«Причиной большого количества аварий является нарушение скоростного режима, превышение которого ведёт к потере контроля над транспортным средством. В основном виновниками таких ДТП становятся молодые, новоиспечённые водители, которые после сдачи экзамена на право управления транспортным средством практически на следующий день садятся на автомобили повышенной мощности, к управлению которыми они абсолютно не готовы», — отметил Аманлиев.

​Он подчеркнул, что предлагаемые ограничения должны касаться исключительно транспортных средств категории В.

Автомобили с двигателями до 150 лошадиных сил представлены на рынке очень широко, отметил автоэксперт, главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков. «Если для автолюбителя машина — это не роскошь, а средство передвижения, то удастся без труда подобрать себе железного коня, учитывая предложенные ограничения», — сказал он.

По словам эксперта, практически все «народные автомобили» имеют мощность до 150 лошадиных сил. «Все, от KIA Rio до Volkswagen Polo, обладают моторами мощностью до 125 л.с. Это также все наши Vesta, это многие кроссоверы, это может быть Volkswagen Golf 147—150 л.с. В эту категорию попадает много автомобилей. Сказать, что 150 сил — это тарантасы какие-то, повозки — нет. Но это и не элитные авто», — уточнил Кадаков.

В Госдуме инициативу общественников готовы поддержать, но предлагают вводить ограничения для водителей со стажем меньше трёх лет.

По мнению первого заместителя председателя комитета ГД по государственному строительству и законодательству Михаила Емельянова, неопытный водитель за рулём мощного транспортного средства представляет серьёзную опасность для окружающих.

«Начинающие водители покупают скоростные автомобили, в результате чего не справляются с управлением, гибнут сами и калечат других. Конечно, законопроект необходимо хорошо сформулировать, выстроить чёткий алгоритм. Например, я думаю, что ограничение нужно вводить для людей со стажем ниже трёх лет. Считается, что за это время человек уже получает достаточно навыков», — заметил депутат в беседе с RT.

Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр считает, что предложение не проработано до конца. По его мнению, сама по себе мощность двигателя не так опасна.

«Не панацея — лошадиные силы, панацея — это соотношение веса и мощности автомобиля. Я не делал бы такое ограничение — 150 лошадиных сил, а увеличил бы до 250. Может быть разная масса автомобилей. Опасен лёгкий, но сверхмощный автомобиль. Это автомобиль класса люкс, с мощными двигателями, быстрый, небезопасный для неопытных водителей. Это спорткары, такие как Ferrari, Maserati», — уточнил эксперт.

Он отметил, что тяжёлые внедорожники и кроссоверы, как правило, имеют нормальное соотношение массы и мощности и не опасны для новичков.

При этом вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский сообщил RT, что инициативу общественников категорически не поддерживает. По его мнению, она ущемляет права автомобилистов и может стимулировать коррупцию.

«Мы должны смотреть в часть 3 статьи 55 Конституции: любое ограничение прав граждан возможно только по федеральному закону. Совершенно очевидно, что, если человек захочет ездить на машине мощностью больше 150 лошадиных сил, чтобы его не трогали, придётся платить взятки. Кроме того, Конституционный суд нам неоднократно говорит о том, что мы должны смотреть в статью 19 Конституции — все равны перед законом, независимо от социального, материального положения, рода занятий, места жительства», — отметил Ольшанский.

В марте текущего года правительство России утвердило поправки к правилам дорожного движения, ограничивающие начинающих водителей. Граждане со стажем менее двух лет не могут буксировать другие транспортные средства. А неопытным владельцам мопедов и мотоциклов до достижения двухлетнего стажа запрещено перевозить пассажиров. К тому же за отсутствие знака «Начинающий водитель» был введён штраф.

Особые правила для водителей-новичков практикуются в различных странах. Например, в Белоруссии гражданин с опытом менее двух лет может ездить не быстрее 70 км/ч. В Италии автовладельцам со стажем менее трёх лет не разрешено передвигаться быстрее 90 км/ч в пригороде и 100 км/ч на автомагистралях. В Канаде новичкам запрещено разговаривать по телефону, находясь за рулём, слушать музыку через mp3-плеер, а также садиться за руль в ночное время.

russian.rt.com
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют