Наверх

«Преподаватель года-2017»: В Якутии определяют лучшего преподавателя профессиональных образовательных организаций

11:19 07.12.2017 | Автор: РИГ Sakhapress.ru

РИГ SAKHAPRESS.RU Победителю будет присужден новый знак объединенного министерства – знак «Отличника системы образования Республики Саха (Якутия)».

В Якутске проходит республиканский конкурс преподавателей профессиональных образовательных организаций Якутии «Преподаватель года-2017». 6 октября в Якутском индустриально-педагогическом колледже состоялась пресс-конференция с участниками, прошедшими во второй этап. Напомним, первый этап проходил с 30 октября по 14 ноября, в нем участвовали 44 преподавателя из 30 профессиональных образовательных организаций республики. Они написали эссе на тему «Якутия. Профессиональное образование 2030» и представили видеоролики «Учись работать в Якутии». Во второй этап прошли преподаватели с лучшими материалами. 

Второй этап начался с «Открытого урока», после чего участников ждала встреча с журналистами. 

Как хором признались преподаватели, из пройденных испытаний самым трудным оказался «Открытый урок», так как по регламенту давали 30 минут, а они привыкли к классическому 45-минутному уроку. Поэтому пришлось ужиматься, сокращать запланированное. Участники также отметили, что, побывав на «Открытых уроках» своих соперников, узнали много интересного, познакомились с разными методиками, технологиями. Все они признали, что благодаря конкурсу приобрели неоценимый опыт. 

Журналистов интересовал вопрос, какие инновационные технологии они используют в своем преподавании. «В большинстве своем, мы - современные педагоги, умеем пользоваться компьютерами, интерактивными досками, но на этом нельзя останавливаться. Нужно идти в ногу со временем, использовать мобильные приложения, например. Скажу, что в этом часто помогают наши студенты, они подсказывают что-то новое», - ответила одна из участниц.

Все конкурсанты согласились, что для их работы необходимо использование современных гаджетов и технологий, которые помогают найти общий язык с молодежью. 

Заметим, что в 15 сильнейших вошли по три преподавателя из Якутского промышленного техникума и Якутского медицинского колледжа. Поэтому закономерен был вопрос о причине такого успеха. На что участники обоих учреждений ответили, что им помогает сплоченный коллектив, большая помощь методистов и поддержка студентов и руководства. 

Участникам так же был задан вопрос, который волнует сейчас большинство выпускников и их родителей: «После школы лучше идти поступать в вузы или получить среднее профессиональное образование?». Преподаватели сошлись во мнении, что «у каждого свой путь». Получив среднее профессиональное образование, молодежь получает специальность, возможность зарабатывать, начинает лучше понимать, в какой сфере хочет работать. 

После окончания пресс-конференции жюри вынесло решение, какие 10 участников будут соревноваться дальше.

Сегодня, 7 октября, конкурсанты продемонстрируют свои образовательные проекты. А последним испытанием станет «Разговор с министром», где совместно с руководством министерства конкурсанты обсудят актуальные задачи профобразования. 

В конце встречи участники горячо поблагодарили организаторов конкурса и принимающую сторону - Якутский индустриально-педагогический колледж, отметив отзывчивость и участливость сотрудников учреждения. 

Члены жюри напоследок сказали несколько слов поддержки в адрес конкурсантов, которые не прошли дальше: «То, что вы участвовали – это уже здорово! Теперь у вас больше опыта, вы узнали и научились чему-то новому. И, как говорил Константин Дмитриевич Ушинский (выдающийся педагог, основоположник российской научной педагогики – прим. авт.) «Учитель учит до тех пор, пока учится сам». 

Журналисты отдельно задали несколько вопросов председателю жюри Иннокентию Оконешникову:

- Как оцениваете уровень подготовки конкурсантов?

- Уровень преподавания у всех очень высокий. Членам жюри было сложно выбирать лучших. Скажу, что за эти дни мы очень много нового для себя узнали по методике преподавания.

- Но наверняка есть преподаватели, которые особо выделялись. Можете поделиться личным мнением?

- Могу отметить Дениса Захарова из Горно-геологического техникума. За 30 минут он умудрился провести квест-урок, в итоге которого ребята научились измерять расстояния прибором.  А до этого они и представления не имели, что это такое.

- В этом году были какие-либо нововведения?

- Был введен "Личный кабинет", то есть конкурсанты открывали свои страницы на нашем сайте и заполняли их. Да и пресс-конференция с участниками, кажется, проводится впервые (смеется, - прим. авт).

- Такие конкурсы повышают престиж профессии педагога?

- Безусловно, повышают престиж преподавателя. Люди, благодаря таким конкурсам, видят какие преподаватели учат будущую рабочую элиту республики.

Конкурсанты Денис Захаров и Максим Корякин (на фото слева), которые представляют Горно-геологический техникум (Томпонский район), тоже поделились своими впечатлениями.

- Что привело вас на конкурс?

Захаров: Поиск опыта.

Корякин: У меня точно такой же ответ (смеется, - прим. авт).

- Скажу, что ваш открытый урок очень высоко оценил председатель жюри. Как вам удалось за столь короткое время так хорошо провести урок? (Обращение к Захарову)

- Мы много готовились к предстоящим урокам по современным методикам. Сильно помогают новые технологии. Я провел квест-урок, где обучил 15 детей пользоваться геодезическим измерительным прибором.

- Чему вы научились на конкурсе?

Корякин: Вести урок в нестандартной ситуации. Была большая комиссия, много фотографировали, вести занятия при такой обстановке было сложно для меня.

- Вы оба прошли в следующий тур. Волнуетесь?

Корякин: Сегодня вечером будем готовиться. Нас, скорее всего, разделят, так как мы из одного техникума.

Напомним, подведение итогов и торжественное закрытие республиканского конкурса состоится 8 декабря 2017 года. Согласно положению конкурса, победителю будет присужден новый знак объединенного министерства – знак «Отличника системы образования Республики Саха (Якутия)».

Сахаяна ЛОПАТИНА.

РИГ SAKHAPRES.RU

Поделиться в соцсетях:
Ник
Текст комментария