bookmark
11:56 24.02.2018

Рассказ для вас: Мама и столовские котлеты

РИГ SAKHAPRESS.RU …Мама однажды заболела.

Она была беременна моим младшим братом, мне было десять лет и мы уже переехали в Тикси. Отец, которого до этого назначили заведующим Булунским РОНО, мотался по командировкам. Я как старший ребенок в семье, отвечал за свою сестренку и братика. В садик они уже не ходили, почему-то он закрылся рано в тот год. В 75-ом. Они были маленькие и отец, когда маму положили в больницу на сохранение, уезжая в очередной раз в командировку, оставлял мне деньги на еду. Я шел в столовую с двумя бидонами, и покупал первое и второе. Потом меня женщины - настоящие красивые чернобровые украинки, уже начали узнавать, почему-то жалели и всегда давали больше, чем я мог заплатить. Ведь у меня все было строго рассчитано – отец приезжал только через неделю, а мама лежала на сохранении в больнице.

Я рано вставал, шел в столовую, потом приходил домой и кормил Машеньку и Ньургуна, а потом шел в школу. Оставлял детям пластилин, расказывал какие-то страшные байки, и они должны были слепить этих монстров (правда, я тогда такого слова и вовсе не знал). После обеда я приходил домой, разогревал детям еду, и мы все вместе кушали. А мне всего десять лет! Потом я шел к маме. В больницу. Был конец мая и начало июня. Тогда уже начали цвести первые цветы нашей тундры. Я бережно собирал их по пути - больница была на краю поселка, и дарил маме. И она с милой улыбкой принимала эти цветы. Так и ходил почти два месяца. Два месяца столовской пищи. Два месяца тундровых фиолетовых цветов…

…Медсестры, глядя на меня, украдкой утирали слезу. Я удивлялся. Только потом узнал, что мама была на волосок от смерти, и вопрос стоял в том, кого сохранить – мать или дитя. Бесконечно благодарен врачам, которые сумели сохранить и мою маму и моего братика Ганюшку. На седьмом месяце моей маме сделали кесарево, чтобы сохранить ребенка и её. Операция состоялась на следующий день её Дня рождения. Мама родилась 22-го июня, Ганюшка - 23 июня.

…С тех пор я люблю столовскую еду. И даже сейчас, когда еду в очередную командировку в Питер или Чурапчу, моя Наденька без всяких вопросов покупает мне котлеты с гарниром. С картофельным пюре. Она знает всю историю. Я ем их с удовольствием и вспоминаю свое детство. Детство с бездонным синим небом над тундрой, запахом студеного моря, криками чаек за окном и неизъяснимым ароматом цветов, которые растут в тундре...

Сейчас у меня дома два морозильника забиты настоящим якутским мясом, но Наденька всегда мне покупает во время нашей командировки именно котлеты с гарниром. И я вспоминаю маму. Вспоминаю детство, когда ходил в столовую с двумя советскими трехлитровыми бидонами для еды для своей сестренки и братика. Родители одноклассников меня почему-то очень уважали. И никто из моих друзей надо мной не смеялся, а я был влюблен в сероглазую одноклассницу Жанну и я, чего уж там говорить, стеснялся этих бидонов...

Маленький человек с двумя бидонами. Так и представляю себя со стороны... Вспоминаю и улыбаюсь, так и было. Это моя жизнь, которую бы я ни на что не променял. Столовские котлеты. Вкус детства. И мама с фиолетовыми цветами нашей тундры…

Алексей АМБРОСЬЕВ – Сиэн МУНДУ,

писатель.

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют