bookmark
09:27 11.03.2018

Рассказ для вас: Пятый монитор

Моим друзьям — с любовью и благодарностью за доставленную радость общения на этой земле.

Автор.

РИГ SAKHAPRESS.RU …За окном ещё темно.

Только недавно откуда-то с неимоверной вышины падал снег, но сейчас уже развиднелось и звёзды ярко и горделиво засверкали в ночном небе. Сашка посмотрел на одинокий фонарь за окном, пустынную остановку, включил компьютер и тотчас мягкие уютные сумерки тёплой комнаты озарил мерцающий свет пяти мониторов, установленных в разных местах.

Клик мышкой и на мониторах появились изображения самых близких друзей Сашки, с которыми он некогда делил кров и еду, и думал, что они состарятся все вместе, а на пенсии будут вспоминать годы беззаботной юности. Увы… Сейчас, когда ему пятьдесят с небольшим, с их весёлой и дружной студенческой компании в живых он остался один.

Недавно Сашка собрал чудом сохранившиеся на VHS-ке старые видеозаписи с милыми сердцу друзьями, оцифровал их и смонтировал в один небольшой ролик, который он любил пересматривать, когда ему было грустно. Или когда у него что-то не получалось, а посоветоваться было не с кем. Сегодня был именно такой случай. Он понимал, что после предыдущей работы он эмоционально перегорел и ему просто нужно время, чтобы восстановиться. Чтобы чувства при написании очередного сценария или рассказа были свежими, а слова не затасканными и фальшивыми. Он много раз проходил через эти творческие муки. Но много – это ещё не значит, что легко.

…Сашка включил ролик на воспроизведение. Он по привычке посмотрел на мониторы, в которых изображения его друзей появлялись по очереди, а потом начал думать о чём-то своём. Пять мониторов расставленных в разных углах комнаты создавали иллюзию того, что они как некогда собрались все вместе. Сашка молчал – он уже давно знал наизусть очерёдность кадров и все слова, что скажут его друзья. К концу до него вдруг дошло, что происходит что-то не понятное. После того, как друзья уже в который раз повторили раз и навсегда записанные на камеру слова, и пришел конец ролика, вместо привычного холодного мерцания мониторов и тишины он услышал слова, которых раньше не было. Сашка эту запись никому не показывал, в соцсетях не делился и уж тем более никому не давал. Он не понял, откуда появились новые кадры.

Ещё не до конца уяснив, что происходит, Сашка прильнул к мониторам и увидел, что там продолжается какая-то неведомая ему жизнь – его друзья говорили совсем не те слова, которые были записаны ранее! Возникло полное ощущение того, что это не старая запись, а разговор его оживших друзей, которые разговаривают с ним в онлайн режиме.

– Привет, Сашка! – вдруг услышал он голос своего друга Петьки, умершего много лет назад на стыке двух веков. – Да, ты не бойся, мы худого тебе не сделаем. Хе-хе…

– Привет, привет! – послышались голоса остальных друзей, которые приветствовали его из небытия.

– Привет… – пробормотал Сашка. – Как это? Что происходит? – Он ошалело глядел на своих друзей в мониторах. А они тем временем заговорили все разом. Словно хотели высказаться за долгие годы молчания и одиночества. Сашка слушал их и слушал, и скоро понял, что с мониторов на него смотрят и говорят ему какие-то слова не только те, кто был записан и смонтирован, но и парни и девушки, чьим человеческим вниманием он был некогда обласкан.

…Сашка не знает, сколько он просидел, слушая бесконечно дорогие голоса друзей. В памяти остались лишь вопросы, на которые, как он понял, ему предстоит найти ответы, иначе сойдёт с ума. Петька спрашивал о дочке, которая уехала с матерью за границу, Аркашке хотелось знать про однокурсников и общих приятелях, а также о том, когда умерла его мама, Настенька, конечно же, задавала вопросы о внуке, Колька интересовался Шурочкой – своей дочерью. Ему было интересно всё. Впрочем, как и всем остальным, кто разговаривал с ним в это чудное утро с пяти мониторов. Чем больше Сашка вспоминал то, что ему говорили, тем ему становилось хуже. Он с ужасом осознал, что не может ответить ни на один из заданных вопросов.

Вдруг что-то щёлкнуло, экраны начали гаснуть один за другим, и только когда остался последний еще не потухший монитор, оттуда послышался голос Петьки: «Сашка, ты очень часто думаешь о нас. И эта энергетика сумела нас собрать воедино, и если ты будешь так же думать о нас, не забывать нас, то мы ровно через год встретимся с тобой в это же время, в этом же месте. Ну, а ты, Сашка, узнай, пожалуйста, то, о чём мы спрашивали тебя сегодня. Поверь, это нужно не сколько нам, а сколько тебе. До встречи через год!»

* * *

…Сегодня ровно год после того необычного сеанса. За это время Сашка узнал всё, о чём просили его друзья и подруги. Он заново окунулся в их жизнь, представил себе, что могло бы быть, будь они сегодня рядом с ним и своими родными. Сашка готов ответить на все вопросы и сейчас он сидит перед включенными мониторами и не знает, повторится ли всё вновь. Не приснилось ли ему это всё в его воспалённой ранними утратами памяти…

Воспроизведение. Знакомые кадры. Запись закончилась в положенном месте. Долгожданного продолжения не последовало. Мониторы так и не включились. Прождав два часа, Сашка уже собрался было выключить компьютер, как неожиданно загорелся пятый монитор и он увидел парня, который сидел к нему спиной. У него неприятно засосало под ложечкой. Парень повернулся, и он узнал в нём самого себя двадцатилетней давности. Именно двадцатилетней давности, поскольку только тогда у него на короткое время был такой твидовый пиджак, который он потом где-то посеял.

Сашка застыл в изумлении перед пятым монитором, и опять неприятно и противно засосало под ложечкой. А между тем оттуда послышался знакомый голос: «Привет! Пополнел-то как! Как бабушка поживает? Часто ли ходишь к ней? Как отец – играете по-прежнему в шахматы? Дочка наша старшая вышла замуж? Что с Машенькой? Приезжает из Риги? Ты с ней когда разговаривал в последний раз? Как Ганюшка – где живет? Как тётя Майя? Ты собирался в Тойбохой съездить, как наши там? А в Дюпсю на памятник к дедушке съездил?»

И ещё множество вопросов, на которые у него нет вразумительных ответов. Он вспомнил слова Петьки: «Поверь, это нужно не сколько нам, а сколько тебе…» Сашка понял, что с этими вопросами ему предстоит жить до последнего поворота реки, которая течёт по холмам его памяти.

Сашка прижался горячим лбом к холодному стеклу. За окном чуть рассвело и звёзды в неимоверной высоте мартовского неба уже потеряли горделивый блеск и стали похожи на использованные конфетти со старой ёлки, перед тем, как её выкинут на помойку…

Алексей АМБРОСЬЕВ – Сиэн МУНДУ,
10 марта 2018 года

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют