bookmark
10:39 21.03.2018

Феодосия Габышева: «Вопросы Арктики и развития северных территорий сегодня очень актуализированы»

РИГ SAKHAPRESS.RU Министерством образования и науки Якутии ежегодно направляются для работы в труднодоступные сельские школы по 30 педагогов, принимающие обязательство отработать 5 лет в должности учителя.

В эти дни в городе Якутске широко отмечается день Арктики, который был учрежден в 2015 году. Проводятся различные интересные мероприятия, выставки и встречи. Так, 20 марта в преддверии VII съезда коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия), который будет проходить под девизом «Ценим прошлое, созидаем будущее», в Министерстве образования и науки Якутии приняли делегатов съезда.

Рабочую встречу с делегатами съезда провела первый заместитель министра образования и науки Якутии Феодосия Габышева. Она дала подробные исчерпывающие ответы на все вопросы делегатов. Среди делегатов – учителя языков коренных малочисленных народов, научные работники и представители общественных организаций. Делегатов беспокоили такие вопросы как материальная поддержка молодых учителей, уезжающих работать в северные арктические районы, повышение заработной платы учителей родных языков, воссоздание института по вопросам коренных малочисленных народов Севера с присвоением имени Василия Роббек, обучение детей-инвалидов северных районов республики и т.д.

Говоря о материальной поддержке молодых специалистов, Феодосия Васильевна напомнила, что с 2006 года успешно реализуется подпрограмма «Обеспечение жильем педагогических работников сельских школ и медицинских работников учреждений здравоохранения арктических и северных улусов». Подпрограмма нацелена на привлечение, обеспечение кадрами сельских школ северных и арктических улусов и формирует систему оказания бюджетной поддержки учителям на приобретение жилья. Однако, как поделилась Феодосия Васильевна, сегодня поднимается вопрос распространения данной подпрограммы на все категории работников. Тогда возникает опасение потери приоритета для молодых специалистов северных арктических районов.

Феодосия Васильевна порекомендовала делегатам воспользоваться площадкой съезда коренных малочисленных народов и настоять, чтобы данная подпрограмма оставалось адресной для учителей, которые направляются работать в школах арктических районов севера Якутии. Отметим, что Министерством образования и науки Якутии ежегодно по трехстороннему договору направляются для работы в труднодоступные сельские отдаленные школы по 30 педагогов, принимающие обязательство отработать 5 лет в должности учителя.

Что касается вопроса повышения заработной платы учителей родных языков, первый замминистра проинформировала о том, что предусмотрены две системы оплаты труда: модельная методика для педагогических работников и отраслевая система оплаты труда. Как отметила Феодосия Васильевна, конкретно по учителям, преподающим языки коренных малочисленных народов Севера (эвенский, эвенкийский, чукотский, долганский, юкагирский), учителям якутского языка и литературы в классах с русским языком обучения предусмотрен повышающий коэффициент в размере 0,15%, но необходимо провести аналитику о том, как будут начислять на местах. Также делегаты выразили беспокойство по поводу того, что становится всё мало учащихся, которые хотят учить родные языки. Феодосия Васильевна порекомендовала ввести занятия родным языкам за счет часов внеурочной деятельности: «За счет внеурочной деятельности надо пропагандировать работу по изучению родных языков. Мотивации нет, поэтому у нас количество владеющих сокращается. Внеурочная деятельность и дополнительное образование очень много возможностей дают. Надо создавать среду. Это комплексная работа», - сказала она.

Помимо вопросов, участники встречи внесли и свои предложения. Так, вице-президент ассоциации эвенков РС(Я) Андрей Варламов предложил стать участником научно-образовательного проекта «Языковое гнездо», который можно в качестве эксперимента реализовать в дошкольных образовательных организациях. Также было внесено предложение учредить ежегодный республиканский конкурс на знание родного языка среди семей коренных малочисленных народов в 20 районах РС (Я), где компактно проживают представители коренных малочисленных народов.

Пресс-служба Министерства образования и науки Якутии

Пресс-служба Министерства образования и науки РС(Я)
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют