Наверх

Игра в карты: как мошенники пытаются получить личные данные клиентов банка

10:56 18.05.2018 | Автор: Пресс-центр Якутского отделения ПАО Сбербанк​

SAKHAPRESS.RU Практика показывает, что 90% всех преступлений, связанных с дистанционным хищением средств, связаны с невнимательностью и халатностью самих владельцев банковских карт.

«Ваша карта заблокирована, обратитесь в банк», — если на ваш телефон пришло такое сообщение, будьте внимательны: скорее всего, его отправили мошенники. Практика показывает, что 90% всех преступлений, связанных с дистанционным хищением средств, связаны с невнимательностью и халатностью самих владельцев банковских карт. Банки вкладывают в кибербезопасность огромные ресурсы (хотя, надо признать, что и хакеры не дремлют, изобретая все более изощренные вирусы). Но если самим не соблюдать простые правила и «подставляться» под  удары мошенников  - никакие мощные системы компьютерной защиты не помогут.  Рассказываем о том, как не попадаться на эти уловки и обезопасить свои банковские карты от лишних глаз.

Враг у ворот

Мошенники коварны: они могут рассылать SMS, замаскированные под уведомления Сбербанка, которые содержат номера телефонов, похожие на официальные номера банка. Как правило, в таких SMS говорится о блокировке карты, совершенном переводе денег или содержится другая информация, которая должна зацепить внимание адресата и побудить его перезвонить на номер, указанный в сообщении.

Мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка, специалистами техподдержки или контактного центра и настаивают на том, что нужно принять срочные меры, чтобы разблокировать карту или отменить транзакцию. Для этого предлагается подойти к ближайшему банкомату и еще раз перезвонить на номер, указанный в SMS. Дальше, слепо следуя инструкциям по телефону, люди сами переводят деньги злоумышленникам или сообщают личную информацию, необходимую для управления счетом.

Предупрежден – значит, вооружен

Таков худший сценарий. Чтобы его избежать – есть 7 простых рекомендаций от Сбербанка:

1. Обращайте внимание на то, с какого номера вам пришло сообщение. Уведомления об операциях по банковской карте, а также рекламные рассылки  банк отправляет с номера 900, опрос о качестве клиентского обслуживания – с номера 9000. Ни с каких других номеров телефона банк рассылки не осуществляет! В сообщениях, связанных с операциями по картам, Сбербанк всегда обращается к клиенту адресно, а в тексте указываются последние цифры номера карты. Если сообщение вызвало у вас сомнение - обращайтесь за дополнительной информацией в круглосуточный call-центр банка по номерам  900 или  8-800-555-555-0 и ни в коем случае не звоните по телефонам, указанным в сомнительных SMS.

2. Никому не сообщайте свой пин-код и пароли, направленные вам по SMS. Для уточнения операции по карте сотрудники банка могут запросить код клиента либо контрольное слово, но ни в коем случае не пин-код к вашей карте, три цифры с оборотной стороны карты или пароли из SMS.

3. Если от имени родственника или знакомого вас просят перечислить деньги для решения какой-то проблемы, не паникуйте и в первую очередь свяжитесь с ним самим для проверки информации. Скорее всего, с этим человеком все в порядке.

4. Если вы разместили в интернете сообщение о продаже своего автомобиля, велосипеда, дивана,  платья, и вам приходит SMS или поступает звонок якобы от потенциального покупателя, где он просит указать данные вашей банковской карты, чтобы оплатить товар — делать этого не нужно. Так действуют только злоумышленники.

5. Не устанавливайте неофициальные версии онлайн-приложений — вы можете заразить свой телефон или компьютер вирусом и открыть мошенникам доступ ко всем своим логинам и паролям.

6.  Не выбрасывайте в урну чек, который печатает банкомат: на нем может быть указана информация для входа в Сбербанк-онлайн, а также другая конфиденциальная информация.

7. Подключите к карте SMS-оповещение. Например, в Сбербанке данная услуга называется Мобильный банк. При использовании данной услуги вы  будете знать все о том, что происходит с деньгами на вашем счету.   

Если возникли малейшие сомнения или  вы все-таки пострадали от действий мошенников, не теряйте ни минуты – немедленно звоните в call-центр банка по номеру 900 (звонок бесплатный с сотового телефона любого оператора связи). Напоминаем, что call-центр работает круглосуточно, а его сотрудники всегда помогут оперативно заблокировать вашу карту и дадут консультацию о дальнейшем порядке действий.

Поделиться в соцсетях:
Ник
Текст комментария