bookmark
09:52 20.08.2018

Полет нормальный

SAKHAPRESS.RU Зачем в «ЯТЭК» появился самолет, в каких ситуациях он становится особенно необходим и как воздушное судно помогает обычным людям в трудной ситуации? Мы поговорили обо всём этом с пилотом компании «ЯТЭК» Андреем Гладченко.

- Андрей Владимирович, расскажите, когда и почему в компании «ЯТЭК» появилось воздушное судно?

- Места здесь удаленные. Дороги - сами знаете - не всегда можно в Кысыл-Сыр или Мастах быстро добраться наземным транспортом. Вот и возникла в 2012 году идея приобрести самолёт для своевременной доставки сотрудников, смены вахты и других производственных вопросов, связанных с оперативным перемещением на производственные объекты. Самолет купили в Архангельске, я перегнал его сюда. С того времени и летаем.

- Расскажите о себе. Как давно вы летаете?

- Почти вся сознательная жизнь связана с небом и полетами. Летчик - это ведь не просто профессия. Один раз заболел небом - и все. В 1979 году поступил в Армавирское высшее летное военное училище, которое закончил в 1983 году, затем служба и полеты в боевых полках страны и за ее пределами. Горжусь тем, что являюсь военным летчиком первого класса, инструктором во всех условиях полетов. Далее по оргштатным мероприятиям вышел на пенсию. Долгое время работал на земле, восемь лет руководил фирмой, и вроде бы все хорошо складывалось, но мысли о полетах не оставляли меня все это время. В какой-то момент не выдержал и вернулся к своей первой основной профессии. В то время, на фоне сплошных сокращений в Гражданской авиации, это было не просто и затратно, но желание снова летать победило. Переучился на легкие воздушные суда, получил свидетельство частного пилота и в дальнейшем – пилота коммерческой авиации. Был инструктором в частном аэроклубе, летал на легких самолетах, помогал «обрести крылья» мечтающим о небе.

- А как оказались в «ЯТЭК», все-таки Якутск не ближний свет...

- Все вышло очень быстро и абсолютно случайно. Пилоты общаются в своем профессиональном сообществе. Я был зарегистрирован на одном сайте, и знакомый написал, что ищут летчика в компанию «ЯТЭК». Я позвонил, направил резюме и меня пригласили. Все было здорово. Мы начали с нуля, приобрели отличное воздушное судно. С первого года начали летать и работаем безотказно по сей день. Коллектив прекрасный, мы очень хорошо сработались.

- Для чего нужен самолет и какие функции он выполняет?

-Как уже говорилось выше, специфика нашего месторасположения предполагает частые перемещения на довольно приличные расстояния между производственными объектами, а в условиях своеобразного климата, сезонного состояния дорог Якутии, весенних паводков и сложной пожарной обстановки в весенне–летний период это становится возможным только с помощью воздушного транспорта.Самолет используется в корпоративных целях предприятия. Основная задача полётов – оперативная доставка сотрудников, мониторинг паводковой и пожарной обстановки, осмотр газопровода с воздуха и другие задачи, сопутствующие основным.

- Знаю, что в периоды наводнений и пожаров самолет бывает очень полезным подспорьем. Как вы его используете?

- Только с воздуха можно оперативно определить паводковое состояние, степень и тенденции его развития, а также оценить существующую опасность для объектов предприятия и жителей поселков в период лесных пожаров, и порой такая информация становится жизненно важной и очень помогает в борьбе со стихией.

- А есть ли какие-то меры безопасности в работе с летным судном? Все-таки мы привыкли к тому, что авиация - это пассажирские либо частные суда. А тут самолет, который находится в техническом парке газодобывающей компании.

- Уверяю Вас, список мер безопасности очень внушительный, и мы их четко соблюдаем. Вся работа строится в соответствии с воздушным кодексом и множеством федеральных правил. Мы постоянно находимся под контролем Росавиации и органов воздушного движения. Регулярно изучаются приказы и директивы Министерства Воздушного транспорта и аварийная обстановка при подготовке и выполнении полетов в гражданской авиации. На каждый полет предварительно подаем план и согласовываем его с органами воздушного движения.На самолете своевременно проводится техническое обслуживание и все необходимые регламентные работы, на проведение которых я также имею соответствующий сертификат специалиста.И я, как пилот, каждый год прохожу летные проверки техники пилотирования и самолетовождения, плюс строгая медицинская проверка. Так что все под контролем.

- А как с режимом работы? Сколько времени приходится проводить в небе?

- Все зависит от ситуации. Все полеты проходят в рабочее дневное время. Порой в воздухе можно провести восемь часов за рабочий день. Мы начинаем работу с конца апреля и заканчиваем в сентябре–октябре.

- То есть, фактически полгода вы живете «земной» жизнью, а потом снова возвращаетесь к полетам. Чем занимаетесь в период паузы?

-Летчик должен постоянно поддерживать и повышать свой профессиональный уровень. Ведь для того, чтобы выполнять какие-то виды полетов, необходимо иметь соответствующий допуск. Например, нельзя просто так произвести посадку на неконтролируемую площадку, выполнять полеты на осмотр пожарной обстановки, так называемыйЛесопатруль, выполнять полеты по приборам, в сложных метеоусловиях.Поэтому в зимний период я и занимаюсь проведением летных проверок, прохождением медицинских комиссий, получением необходимых летных допусков и повышением квалификации. Это непростая работа, она не позволяет расслабиться и относиться к ней панибратски, но этим она и интересна.Иногда думаю, что надо бы уже осесть и жить как все нормальные люди, но каждый раз весной снова возвращаюсь в Кысыл-Сыр.

- Значит, в следующем году снова к полетам?

- А как иначе. Компания должна четко работать, а мы безотказно взлетать и приземляться.

Пресс-служба ПАО ЯТЭК

Пресс-служба ПАО ЯТЭК
Прокомментировать Наш канал в Telegram

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют