bookmark
18:57 13.09.2011

В супермаркетах будьте начеку: вас могут запросто обмануть!

В Якутске новые супермаркеты растут, как грибы. Часто приезжие удивляются: «В Якутске магазины на каждом шагу, а общественного туалета, вообще, не найти!». Но речь пойдет о другом. Обвес и обман на уличных рынках - дело обычное и давно никого не удивляет. С приходом в нашу жизнь супермаркетов и гипермаркетов, она - потребительская жизнь - отнюдь, проще не стала. Новые технологии обмана, хитростей, мошенничества ежедневно изобретаются кассирами, охранниками, а также самой администрацией супермаркетов. Объяснение даст даже школьник: надо покрывать расходы на кражи, объем которых, по данным Российской ассоциации ритейлоров, составляет около 4% от оборота. Казалось бы, супермаркеты - ну очень удобно: сам выбрал товар, рассмотрел его, никто не подгоняет и не советует, хоть весь день изучай и читай ценник, сам упаковал, взвесил, измерил и прочее. Чистой воды пыль, пускаемая в глаза дотошным потребителям супермаркетов. Многочисленные проверки Роспотребнадзора и Общества по защите прав потребителей выявляют в большинстве сетевых супермаркетах не только некачественный товар, но и постоянный обсчет и обвес. Самый популярный способ обмана - отмечают инспекторы - это пробивание товара на кассе, которого потребитель не брал. А вы проверяете полуметровые чеки, не отходя от кассы? Первый способ обмана Итак, первый в рейтинге способ обмана - пробивание в чеке «незаметных» товаров. Чем длиннее чек, тем бдительнее надо быть покупателю. Традиционны случаи, когда вместо двух баночек пива, пробивают три, или приплюсовывают уже оплаченную покупку предыдущего покупателя вам. Последнее нарушение, чаще всего, происходит, когда предыдущий покупатель не берет чек, а кассир случайно или намеренно не сбрасывает информацию с компьютера. Таким образом, покупатель берет одну бутылку вина, а человек, стоящий за ним с полной тележкой также вынужден оплачивать «случайно пробитую» эту же бутылку вина из своего кошелька. Второй способ обмана Другой хороший и часто практикуемый способ обсчета покупателей - неверный штрих-код товара. Кассир проводит продукт под кассовым сканером, и компьютер считывает цену. Иногда кассир вручную вбивает штрих-коды. Любой опытный кассир хорошо ориентируется в товарных кодах и, в зависимости от ситуации, запросто забьет код дорогого или дешевого товара. И кассир прекрасно знает одну или две цифры, которые подменяет, забивая не тот товар. Те же «фокусы» могут показать и продавцы торгового зала, когда в овощном или мясном отделе взвешивает товар и приклеивает ценники. Например, колбасу «Нежную» продавец измеряет как более дорогую ветчину или капусту белокочанную оценивают как капусту пекинскую. Третий способ обмана Хорошо продуманный и наглый способ обмана покупателей - разные цены на витрине и на кассе. Атмосфера в супермаркете всегда нацелена на то, чтобы спровоцировать на импульсную покупку. А разбираться с запутанными ценниками или самостоятельно сверять артикулы и коды товаров вряд ли кто из потребителей станет. Именно спонтанные покупки, ценник на которые вы не нашли или не стали искать, впоследствии удивляют своей истинной стоимостью. Еще одна уловка - пересортица. Например, в ящике с молодым картофелем или белыми грибами оказываются прошлогодний картофель или шампиньоны, которые относятся совсем к другой ценовой категории. По закону за доступностью и достоверностью ценников в супермаркетах должен следить Роспотребнадзор. Но, зачастую, ведомство при ревизиях проверяет только количество ценников и наименований товаров на витрине. Числа совпадают - все нормально. А расположение ценников, соответствие выкладке товара - проблема продавца, а значит, и потребителя. Внимательный покупатель обязательно найдет ценник, на котором указано точное наименование товара, артикул и цена. От редакции: Эта ситуация - самая сложная с правовой точки зрения. Если общая сумма покупок оказалась намного выше, чем ожидаемая, сразу проверяйте чек. Не отходя от кассы, вызывайте менеджера магазина, сходите с ним к витрине, сверьте цены с чеком. Иногда, чтобы вернуть товар, цена которого не устроила, приходится быть навязчивым и настойчивым, доказывать вину магазина любыми способами - показаниями свидетелей, фотофиксацией. Или обращаться в суд. Четвертый способ обмана Обвес в супермаркетах возможен, несмотря на точнейшие электронные весы. Потребители часто забывают, что некоторые виды товаров, например, фрукты и овощи, а также колбасы и утяжеленное водой мясо, быстро усыхают. Именно поэтому продукты заранее фасуют пакеты и сеточки и наклеивают ценник с весом и ценой. Супермаркеты намеренно обманывают потребителей, фасуя продукты в подложку или пластиковый контейнер, которые весят 8-10 граммов. Так, покупая, например, килограмм красной икры, потребитель вынужден оплатить и упаковку по цене деликатеса. Пятый способ обмана Сродни обвесу - продажа «обновленных» продуктов с истекшим сроком годности. Современные потребители очень зорко следят за сроком годности, однако товар с истекающим сроком годности или «обновленный» товар часто встречается в супермаркетах. Эти продукты кладут на самые видные, доступные потребителю места: полки на уровне глаз, витрины с подсветкой. Дефекты, затертости даты или отсутствие срока годности на упаковке - плохой сигнал. Следует быть внимательным при покупке товара в вакууме. Внимательно читайте, когда и кем продукт упакован, ищите дату изготовления, а не упаковки продукта. А Вас обманывали? Мы опросили несколько человек и задали им один вопрос «Сталкивались ли Вы с обманом в супермаркетах?». Наталья, 27 лет, медик: - Я никогда не обращаю внимания на чеки, а чаще их просто не беру или сразу выкидываю. Один раз просто для интереса посмотрела дома чек и была удивлена. Я купила 1 пачку дорогого чая, а в кассовом чеке пробили 2 пачки. Теперь часто смотрю на чеки, причем сразу и всем советую. Ирина, журналист: - Я вообще-то не считаю себя неграмотным потребителем, так как сама часто пишу на темы защиты прав потребителей. Но бывают и со мной промашки. Не так давно купила в магазине «Илин инэр», что по проспекту Ленина, сразу четыре джема «Брусничный» - их производят в селе Борогонцы. Так вот, из четырех пластиковых маленьких емкостей, в двух обнаружила джем с плесенью. Я уже их открыла, поэтому обратно поленилась возвращать. А в прошлом году, в супермаркете «Токко» купила бисквит, и он тоже оказался испорченным, весь с зеленоватой пленкой сверху. Случается, что и пытаются обсчитать, но так как я училась в физико-математической школе, то неплохо считаю в уме. Сразу предъявляю претензии, но иногда даже не принимаю извинений. Считаю, что нам, потребителям, всегда нужно быть начеку самим и при попытке обмана, действовать категорично, вплоть до жалоб в Роспотребнадзор. А в результативность так называемых «жалобных книг» не очень-то и верится. Виктор, водитель: - Случается, что пытаются «наколоть». Как-то я купил много продуктов в супермаркете, посмотрел дома чек и ужаснулся. Вместо 2-х бутылок пива, пробили три, да еще посчитали 2 пачки творога, а я их не покупал. Так что, господа, проверяйте чеки, не отходя от кассы - кассиры не честные. А еще пытаются меня обсчитать, когда я бываю подвыпившим. Оксана, молодая мама: - Пару раз неправильно выдавали сдачу, но знаете, я виновата и сама. Чаще сама не проверяю сдачу или правильно ли мне посчитали. Как-то доверяешь работникам магазина, а может это доверие срабатывает «автоматом». От редакции: Всегда отстаивайте свои права. Даже если вам продали недорогой батон с плесенью или прошлогодние вафли. И продавцы, и производители, по Закону «О защите прав потребителей», ответственны за качество проданного товара. Кстати, при потере чека, потребитель опять же имеет право на возврат денег. Если потребление некачественного продукта привело к пищевому отравлению, которое можно подтвердить справкой, то дело в суде будет однозначно решено в пользу потребителя. Еще раз повторимся: проверяйте чеки, не отходя от кассы. Рассчитывайте на свою бдительность, внимательность, прозорливость и силу убеждения. Стоя на кассе, тщательно следите за кассиром и его работой. Только своей внимательность и собранностью мы можем уберечь себя от обмана. Тем более, своей репутацией готовы рисковать не все супермаркеты. А, значит, обсчетом и обвесом "промышляет" далеко не каждый магазин. Ирина ПАРНИКОВА. Yakutia24.ru
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют