bookmark
15:00 17.10.2011

В середине ноября прогремят салюты -- на станции Нижний Бестях будет уложено "золотое звено"

РИГ «SakhaPress.ru», В середине ноября в Нерюнгри, Алдане, Якутске, Покровске, Павловске и Нижнем Бестяхе прогремят салюты трудовой победы. В этот день в Мегино-Кангаласском улусе состоится торжественная укладка «золотого звена» железнодорожной станции  Нижний Бестях. Распоряжением Президента республики Егора Борисова создан организационный комитет под руководством Председателя Правительства Г.Данчиковой  по подготовке и проведению торжественных мероприятий. В памяти жителей республики еще свежи события сентября 2010 года. 25 сентября прошлого года на станции Кердем Хангаласского улуса была совершена укладка «серебряного звена» первого пускового комплекса железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск. Тогда же руководством и строителями ООО «Корпорация «Трансстрой-Восток»  было взято обязательство довести железную дорогу до станции Нижний Бестях в ноябре-декабре 2011 года. И вот успешно преодолен сложный 80-километровый участок до Нижнего Бестяха. Этим сделан очередной  шаг к созданию важнейшего транспортно-логистического центра в районе Якутска: объединению речного, автомобильного, воздушного и железнодорожного транспорта. Как известно, строительство железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск  общей протяженностью 802,6 км сегодня является одной из крупнейших проектов страны. Его конечной целью является налаживание надежного рельсового пути, связывающего центральные районы Якутии и среднее течение Лены с сетью железных дорог России. Решение о строительстве Амуро-Якутской магистрали было принято советскими властями еще в 1984 году. Однако первый участок Беркакит – Томмот протяженностью 376 километров был сдан во временную эксплуатацию лишь 20 лет спустя. И тогда же, в мае 2004 года было подписано правительственное постановление №242 «О неотложных мерах по строительству железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск», общей протяженностью 802,6 километра. Генеральным подрядчиком  строительства железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск является ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», которая, в свою очередь, входит в холдинг ПСК «Трансстрой». Это мощнейшее подразделение группы «Базовый элемент». ООО «Корпорация «Трансстрой-Восток» выполняет функции головного исполнителя на строительстве железнодорожной линии Томмот – Кердем – (Нижний Бестях), а также является генподрядчиком в рамках титула Беркакит – Томмот. Генеральный директором ООО «Корпорация «Трансстрой-Восток» является народный депутат РС (Я) Александр Николаевич Дудников. Историческая справка: 1985 год – начало строительства; 19 декабря 1992 года – укладка «золотого звена» и прибытие первого поезда на ст. Алдан, начало перевозок народнохозяйственных грузов по участку Нерюнгри –Грузовая – Алдан и отгрузки угля за пределы республики с разреза «Денисовский в объеме 126,9 тыс. тонн; 26 июня 1995 г. в соответствии с ГК РФ  и Распоряжением Правительства Российской федерации № 862 –р учреждено ОАО АК «Железные дороги Якутии»; 2 октября 1995 г. на основании распоряжения Министерства юстиции РС(Я) за № 644-п-95 выдано свидетельство о государственной регистрации №1574. Президентом АК «Железные дороги Якутии» назначен Дмитрий Дмитриевич Трофимов. 1995 год – началась отгрузка угля на Транссибирскую магистраль с разъезда Тенистый, которая первоначально составила в 1995 году всего 25,5 тыс. тонн, а в следующем 1996году – уже 239,2 тыс. тонн; 12 января 1996г. приказом президента АК «Железные дороги Якутии» Трофимовым Д.Д.  №3 на базе построенных в г. Алдане объектов утверждено создание АФ «Грузовой двор»; 1 июля 1997 года – создание ООО ССП «Северный экспресс» и  начало организации перевозочного процесса на участке ст. Нерюнгри –грузовая –ст. Алдан силами АК «Железные дороги Якутии»; 16 августа 1997 года – прибытие первого поезда на ст. Томмот и открытие рабочего движения; 23 мая 2000 г. --  Создание на территории Алданского и Нерюнгринского улусов Южно –якутского филиала «Якутжелдортранс» по перевозке грузов по строящейся железной дороге Беркакит – Томмот, осуществляющего функции Компании, в том числе функции Представительства. Директором Южно–Якутского филиала «Якутжелдортранса» назначен Леонид Михайлович Садомский. 1 октября 2000 года – генеральным директором ОАО АК «Железные дороги Якутии» назначен Александр Николаевич Дудников. 28 августа 2005 года – укладка «серебряного звена» на станции Томмот, открытие железнодорожных вокзалов на ст. Алдан и ст. Томмот, пуск пассажирского движения. 25 сентября 2010 года – укладка «серебряного звена» на станции Кердем Хангаласского улуса. На ноябрьское торжественное мероприятие, которое предварительно запланировано на 16 ноября, будут приглашены крупные федеральные руководители, федеральные СМИ, ветераны строительства легендарной Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и многие-многие другие гости. Праздничные торжества в честь укладки «золотого звена» пройдут в Нерюнгри, Алдане,  Покровске, Павловске и Нижнем Бестяхе. А главная часть торжества состоится  в  Государственном Театре оперы и балета. Медиагруппа «Ситим».
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют