20:02 09.11

Федерализм – дорога с двусторонним движением

РИГ SAKHAPRESS.RU Одним из главных вопросов XXXVIII пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в свете последних изменений в российском избирательном законодательстве стало обсуждение законопроекта «О порядке отзыва Главы Республики Саха (Якутия)». По мнению народного депутата Республики Саха (Якутия) Александра Ким-Кимэн, наличие процедуры отзыва не совсем упрочивает статус главы субъекта Российской Федерации. При этом он подчеркнул, что федерализм – это дорога с двусторонним движением. В этой связи, логичным было бы одновременное создание института отзыва главы Российского государства. Большое сомнение народного депутата вызывает статья 8 данного законопроекта, касающаяся оснований для отзыва главы республики. Особенно это касается такого основания, как «нарушение законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Александр Ким-Кимэн объясняет это тем, что внутри действующего как российского, так и республиканского законодательства существует огромный пласт противоречий. И данный факт дает легкое основание для отзыва главы республики, делая его практически беззащитным перед действием вышеуказанной статьи законопроекта. В этой связи, он предлагает внести изменение в формулировку основания: «нарушение Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Саха (Якутия)». Если рассматривать наше государство как единое конституционное пространство, а главу субъекта Российской Федерации как гаранта соблюдения Конституции соответствующего субъекта, такой шаг вполне логичен. Напомним, что в 2002 году Александр Ким-Кимэн был одним из инициаторов обращения Парламента республики в адрес Конституционного Суда Российского Суда, касающегося проверки конституционности отдельных положений Федерального закона от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Своим определением от 4 апреля 2002 года Конституционный Суд Российской Федерации признал, что для досрочного прекращения полномочий высших должностных лиц субъектов Российской Федерации помимо решения Верховного Суда Российской Федерации необходимо соответствующее заключение Конституционного Суда Российской Федерации.
Наш канал в Telegram