18:08 15.11

«Профессиональная» преступность на транспорте: Цифры и факты

РИГ SAKHAPRESS.RU О феномене организованной, или так называемой профессиональной  преступности в истории отечественной милиции отчетливо заговорили в годы Великой Отечественной войны. В  послевоенные же годы практически по всей стране были созданы  отделы по борьбе с бандитизмом. Очередной виток становления этой службы произошел в середине 70-х годов прошлого века, когда в подразделениях уголовного розыска и БХСС были выделены   отделы по особо важным делам. Но только в конце 80-х годов истекшего столетия, когда государство и общество в тяжелой обстановке кризиса, коренных реформ, проводимых в стране, реально столкнулись с этой проблемой, она была официально признана и определена как важнейшая общегосударственная задача. 15 ноября 1988 года считается официальной датой создания в системе МВД России  подразделений по борьбе с организованной преступностью. Дальнейшее расширение масштабов организованной преступности, усиление ее вооруженности, приобретение характера межрегионального и транснационального характера потребовали от правительства разработки стратегии и системы борьбы с этим социальным явлением. Происходит политизация организованной преступности, проникновение криминальных структур в органы власти и экономику, симбиоз экономической и общеуголовной преступности. В настоящее время служба  усилена специальными подразделениями быстрого реагирования (СОБР). На них возложена задача предупреждения и пресечения деятельности вооруженных преступных групп, изъятия незаконно хранящихся оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотиков. Следует отметить, что почти 60% всех выявленных преступлений в сфере транспортного комплекса Якутии имеют экономическую направленность. По последним сведениям,  около 15% из них имеют коррупционную составляющую и непосредственно наносят ущерб возможностям развития транспорта в регионе. В срезе этих данных особенно ярко прослеживаются противоправные деяния, имеющие признаки организованной преступности. Как отметил  начальник полиции Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте полковник Максим Шульгин: «В документировании основных признаков организованной группы, таких как  устойчивость и сплоченность мало иметь одну лишь информацию, необходимо проведение ряда технических мероприятий по сбору доказательств преступной деятельности». «В отличие от группы лиц, заранее договорившихся о совместном совершении преступления, организованная группа характеризуется, в частности, устойчивостью, наличием в ее составе организатора   и заранее разработанного плана совместной преступной деятельности, распределением ролей  между членами ее группы» - добавил собеседник. В качестве примера он привел ряд уголовных дел, над которыми    работали     оперативники и следователи транспортной полиции.   Так, расследовано    уголовное дело в отношении  директора и   бухгалтера филиала ФГУ «ЛГБУВПиС». Оказалось, что организация занималась ремонтом судов, используя «призрачные»  металлические трубы. Трубы эти предназначались для систем водоотведения и отопления непосредственно в самих судах. По мнению опрошенных специалистов, даже по самым приблизительным подсчетам  данных объемов закупаемого оборудования должно было хватить как минимум на несколько лет. Следствие пошло своим привычным путем – десятки обысков, выемок, экспертиз, запросов в различные инстанции, начиная от казначейства до   небольших коммерческих фирм. Тандем следователя и оперативника исколесил вдоль и поперек Новосибирск, откуда якобы была произведена поставка металлопродукции. Допросы были произведены в Якутске, нескольких поселках республики, Москве. Доказательная база собиралась по крупицам. За показаниями одного из свидетелей была предпринята командировка в Шлиссельбург в Ленинградской области.              Одновременно с этим были проведены несколько видов   экспертиз: от бухгалтерских  до почерковедческих. В итоге было установлено, что  умысел хищения бюджетных денег возник   еще зимой  2006 году. Именно тогда  был найден   гипотетический поставщик в Новосибирске, «нарисованы» торги, заключен  через   головное предприятие   фиктивный госконтракт,  при этом  подделан полный пакет сопровождающих сделку  документов. Казначейство республики  проверило, а бухгалтерия ФГУ  перечислила в Новосибирск несколько миллионов рублей. Несуществующие трубы были поставлены на баланс предприятия, а затем, в свое время,  благополучно  списаны. В настоящее время в управлении транспортной полиции расследуются и оперативно сопровождаются ряд уголовных дел с окраской «ОПГ», связанные с телефонным мошенничеством и хищением топлива на железнодорожном транспорте. Пресс-служба Северо-Восточного ЛУ МД России на транспорте
Наш канал в Telegram