08:25 19.11

Сегодня всемирный день приветствий: «Здравия желают» транспортные полицейские

РИГ SAKHAPRESS.RU Специальная форма приветствия у полицейских - это не просто сложившаяся традиция. Это тонкий механизм и четко прописанный ритуал, который дисциплинирует и упорядочивает общение внутри служебного коллектива, где действует четкая  армейская  иерархия. При кажущейся строгости приветствие звучит на самом деле очень тепло и по-доброму «Здравия желаю», т.е. буквально «Я желаю вам здоровья!» Сотрудники транспортной полиции Якутии – в аэропортах, железнодорожных и речных вокзалах приветствуют друг друга в соответствии с требованиями Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации.  Напомним, что Устав введен в действие Приказом Министра обороны Российской Федерации в  2006 году. Выдержка из Устава звучит дословно следующим образом: «Воинское приветствие выполняется четко и молодцевато, с точным соблюдением правил строевой стойки и движения. Для выполнения воинского приветствия на месте вне строя без головного убора за три-четыре шага до начальника   повернуться в его сторону, принять строевую стойку и смотреть ему в лицо, поворачивая вслед за ним голову. Если головной убор надет, то, кроме того, приложить   правую руку к головному убору». Психолог Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте Ольга Головкова справедливо обращает внимание на следующие моменты.  «Отдельного внимания требуют вопросы    приветствия гражданских лиц. Мне категорически не хотелось бы противопоставлять полицейских и остальное население. Люди в полицейских погонах -  социальный институт обслуживания, для людей и в помощь людям.  Любое направление службы – это, прежде всего,  общение с людьми. А   общение начинается с  приветствия. В первые секунды закладывается основа понимания или, наоборот, непонимания. То есть  очень важна  не просто казенная форма приветствия, а его внутреннее наполнение:  каким голосом и тоном оно произнесено? С какими эмоциями -  интереса или равнодушия, уважения или высокомерия?  При этом у обоих сторон включаются все каналы восприятия информации. Собеседники     сканируют эмоции, мимику, пантомимику   друг друга». В конце  2008 года специальным   приказом министерства внутренних дел Российской Федерации N 1138 был утвержден «Кодекс профессиональной этики сотрудника органов  внутренних дел РФ». В статье 12-ой  «Общие правила служебного общения» четко прописано следующее: «Сотруднику следует начинать служебное общение с приветствия (приложив руку к головному убору, будучи в форменной одежде), воздерживаясь от рукопожатия; представиться, назвав свою должность, специальное звание, фамилию, кратко сообщить цель и причину обращения, по просьбе гражданина предъявить служебное удостоверение». Сотрудники обязаны излагать свои замечания и требования в корректной и убедительной форме; если требуется, спокойно, без раздражения повторить и разъяснить смысл сказанного. Нельзя перебивать  говорящего. Все объяснения или вопросы гражданина полицейский   выслушивает внимательно,   проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику. Что ж, остается пожелать всем нам внимательного и бережного отношения друг к другу ради общего спокойствия и безопасности в самых оживленных общественных зонах  - речных,  железнодорожных и аэровоказалах. Наталья ШАХУРДИНА пресс-служба Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте
Наш канал в Telegram