РИГ SAKHAPRESS.RU 50-летняя жительница Якутска Мария всем своим знакомым говорила, что не стоит покупать пылесос за 150 тысяч рублей. Каково же было удивление друзей, узнавших, что она сама приобрела этот чудо-агрегат. Ошиблась в выборе Мария (имя изменено) практически всю жизнь проработала в сфере торговли, как опытный специалист хорошо знала цену товарам и понимала, что бытовая техника никак не может стоить таких баснословных денег. Однако после многочасовой демонстрации пылесоса «Кирби» подписала договор купли-продажи. Собственных средств на покупку не хватало, и наша героиня заключила кредитное соглашение с одним из столичных банков под 33%(!) годовых. Но чудо-пылесос не оправдал ожиданий: уровень шума был очень высок, а сам агрегат был слишком тяжелым. В общем, спустя неделю Мария поняла, что ошиблась в выборе техники и написала претензию продавцу, потребовав назад вложенные средства.
То же самое, но за меньшие деньги Деньги ей, естественно, вернуть отказались, и Мария обратилась с иском в суд. Почти год понадобился для того, чтобы расторгнуть договор купли-продажи и взыскать с общества с ограниченной ответственностью компенсацию морального вреда, расходы на экспертизу и оплату услуг представителя. В конце концов, ей удалось отстоять свои интересы, но, к сожалению, получается это не у всех. Разочарованных, судя по всему, много, так как найти объявление о продаже «Кирби» не составило особого труда. Причем срочно и за сумму гораздо меньшую – 25 тыс. рублей. Позвонив по номеру, указанному в одном из таких объявлений, мы познакомились с
Ольгой, которая пытается продать агрегат вот уже 6 месяцев. «Сначала просила 55, потом 35, сейчас продаю за 25 тысяч, но это уже предел. Мне нужно кредит погасить, а денег нет», - рассказала она и предложила мне услугу с выездом на дом. «Могу выехать на дом, почистить ковры за 1 500 рублей», - добавив в конце, что он действительно хорошо чистит мебель.
Купили под давлением Конечно, не все сразу бегут в судебные инстанции, часть «счастливых» обладателей пишут заявления в Роспотребнадзор. По данным управления в прошлом году к ним обратились 35 человек, в этом году - 2. «Чаще всего потребители жалуются на громкий шум при работе и на то, что договор купли-продажи подписывается под психологическим воздействием после многочасовой демонстрации товара, - рассказала
Изабелла САМОЙЛОВА, заместитель руководителя Роспотребнадзора. – Мы настоятельно рекомендуем не принимать решения о покупке пылесоса сразу после показательных выступлений, лишь бы отвязаться от назойливых продавцов, ведь покупатель несет ответственность за неисполнение условий договора». Стоит также помнить о том, что пылесос является технически сложным товаром бытового назначения, а значит в случае, если он имеет надлежащее качество и не был в употреблении, обмену и возврату не подлежит. Что касается высокой цены, то розничные цены на товары, не входящие в перечень товаров, которые регулирует государство, определяются торговыми предприятиями самостоятельно.
Введение в заблуждение По словам юриста
Максима, которого мы попросили прокомментировать ситуацию, задача продавца – продать товар несмотря ни на что. «Этого у них не отнять. У компании хорошие финансовые позиции, иначе они не смогли бы продвигать свой товар, - сказал он. – Даже антиреклама для них является рекламой». Бывали случаи, когда некоторые соглашаются на демонстрацию только для того, чтобы проверить себя. В итоге совершенно неожиданно для самих себя, оказываются обладателями пылесоса, да еще и в долговой яме. Но шанс выбраться из нее есть у каждого, при условии, что «человек при покупке совершает правильные действия, а потом своевременно обращается в нужные инстанции». «Если вы посчитали, что вас ввели в заблуждение, первым делом подайте претензию непосредственно в ту компанию, которая продала технику, - пояснил юрист. - Определитесь с жалобой – либо не устраивает качество, либо шум, либо что-то еще». Если при покупке присутствовал свидетель, либо есть видео, подтверждающее заключение купли-продажи, это хорошо – на суде могут помочь любые факты. «Фразы, которыми иногда разбрасываются коммивояжеры, могут стать вашей защитой, если, конечно, именно они ввели вас в заблуждение», - сказал напоследок Максим.
Сапрофиты опасны. Или нет? На что же «попадаются» покупатели? Все просто – на «страшилки» о пылевых клещах - сапрофитах, питающихся остатками человеческой кожи и живущих преимущественно в подушках и одеялах. Наша собеседница Ольга, о которой мы упоминали в начале статьи, рассказала, что после демонстрации начала брезговать … ходить в гости. «В чужом доме мне казалось, что эти мерзкие сапрофиты везде, - поделилась она своими воспоминаниями. – Я не могла присесть на диван, так и стояла, подперев стенку». Мы поспешили обратиться к специалистам в Институт биологических проблем криолитозоны. Энтомолог
Иван разъяснил, что сапрофиты могут вызывать аллергию, но не у всех. «В принципе они не так опасны, как некоторые себе представляют, - объяснил он. – Да, они питаются частичками человеческой кожи, но это не смертельно». Оказывается, сапрофиты не переносят двух вещей – солнечный свет и холод. Достаточно подставить спальные принадлежности солнышку, и через пару часов от них не останется и следа. Зимой же достаточно «выгулять» подушки на балконе 10-15 минут.
* * * Спорить о том, нужен ли в домашнем хозяйстве «Кирби», можно часами. Находятся люди, которых устраивает и его цена, и его качество, но есть и те, кто покупает его «в пылу эмоций». Как правило, прозрение наступает потом, когда все документы уже подписаны, а за возврат компания требует оплатить «неустойку» в размере 45 тыс. рублей. Нужно реально оценивать свои финансовые возможности, а то, что менеджеры пользуются «минутной слабостью» доверчивых людей, пусть останется на их совести.
Лариса НОЕВА. «АиФ на Севере»