РИГ SAKHAPRESS.RU Итак, нам обещают, что мы будем из своего кармана оплачивать капитальный ремонт своих домов. Я трепетала в ужасе, когда подсчитала, сколько нам пришлось бы за это выложить, за каждый квадратный метр. При средней стоимости капремонта в 2 млн рублей каждой квартире пришлось бы 20 лет копить по 500 рэ в месяц. НЕРЕАЛЬНО! Сейчас я выяснила по своим каналам, что, собственно, некие схемы готовятся. Согласно этим схемам софинансирвание собственников жилья не поднимется выше 20% от общей стоимости ремонта, будут туда вливания и из бюджетов, и инвестирование, и кредитование. В этой схеме мне не нравится следующее: денежки будут перечисляться на счета управляющих компаний. Здрасьте-приехали! Сегодня пропагандируется уход от платежей за коммунальные услуги непричастным УК и перенаправление их прямо на счета ресурсоснабжающих организаций, и неспроста – множество денег жителей практически были разворованы (а посадок нет). Вспомним, как осенью боролись арсенальские жильцы за включение горячей воды, которую им вырубили за неоплату управляющией компанией поставщику. Я понимаю, что эту схему готовят под ГУП ЖКХ. Может, там, в небольших населенных пунктах так было бы и правильнее – аккумулировать средства на капремонт в одном месте, но не в Якутске! Что готовит наш департамент ЖКХ – мне тоже не очень ( если УК, как они там думают, начнет софинансировать каремонт, то жители будут к ней привязаны весьма надолго (5 лет приличный срок, который не хотелось бы провести с неприличной УК). Прошу прощения, что вмешиваюсь куда не просят, но я по-другому видела нормальную схему. Да. 1. Согласно закона о капремонте на каждый дом заводится персональный счет в банке, этакий вклад, на который ежемесячно перечисляются средства жильцов софинансирования капитального ремонта в размере 7 рублей с квадратного метра (так утверждено). По периодичности платежей банк видит, насколько жильцы ответственны и платежеспособны. На сумму начисляются % - порядка 12 годовых (что выше инфляции). Такой % не мои фантазии, а сложившаяся практика банков на хорошие суммы и сроки. 2. Параллельно собственники готовят смету капитального ремонта, и определяют необходимую сумму вложений в их общее имущество. Было бы неплохо, если бы жильцам не пришлось копить и ждать годами. А проводить ремонт систематически, частями. В один год – трубы, в другой год – кровлю и по потребности. Чем ждать пять лет е-мае, а трубы текут. Таким образом считаю, что собственники имеют право участвовать в программе неоднократно. 3. Когда на счете накапливается необходимые 20% от стоимости сметы, собственники путем голосования принимают решение о подаче заявки в Фонд капитального ремонта. Одновременно подается заявка в банк о кредитовании (если есть необходимость) 4. Фонд капитального ремонта рассматривает заявку, видит, что на счету есть деньги, дает добро, и со своей стороны дает на этот счет сумму софинансирования из бюджета. 5. Собственники объявляют конкурс на выбор организации для проведения капремонта, те проводят капремонт согласно смете. Приходит комиссия, определяет качество капремонта, и лишь затем дает добро снять деньги со счета (или проплатить софинансирование). 6. В этой же схеме, думаю, найдется место энергосервисному контракту. На мой взгляд дилетанта, данная схема наиболее понятна и прозрачна.
О.В.