РИГ SAKHAPRESS.RU Вначале был респектабельный «Цептер», предлагающий купить бактерицидную посуду за сотни тысяч рублей. Затем пришли «кирбисты», одним махом убивающие пылевых клещей с помощью своего чудо-агрегата стоимостью 149 тысяч рублей. С осени этого года благодатное поле Якутска, густо населенного доверчивыми гражданами, окучивает несколько фирм, предлагающих, скажем так, продукцию невыясненного качества за большие деньги. «НВ» предупреждает: соизмеряйте свои возможности с потребностями и не соблазняйтесь «халявой».
Попалась рыбка в сеть… Наверняка многим жителям столицы уже раздавались звонки с предложением почистить дом парогенератором или провести СПА-процедуру. Якутяне, напуганные агрессивной политикой «пылесосников», одержимых манией очистки от пылевых клещей, в основном бросают трубку, но находятся отчаянные клиенты, клюющие на халяву. Именно вот это качество и используется в методах прямых продаж – предложить якобы бесплатную услугу, а затем уже что называется «давить на совесть». Так и попадаются люди в сети компаний. Если якутские «цептеровцы» делали деньги в основном на женах чиновников из Домов правительств, мгновенно поверивших в волшебные свойства космической стали, то следующая фирма обрабатывала незащищенные слои общества. Мы видели 70-летних бабуль, одиноких матерей без работы, инвалидов, подписавших договор, предлагающий купить пылесос в рассрочку за 150 тысяч рублей. В их защиту и в целях предупреждения населения мы регулярно печатали статьи с информацией об этом агрегате. Компания «Кирби» не оставалась в долгу. Они обращались к нам с требованием опровержения, пытались протолкнуть рекламу, предлагали ее за более высокую цену... В результате, они помещали свою рекламу и опровергающие сведения в других изданиях.
«Квазарят» с августа «Нас все путают с «Кирби», - обиженно пожаловалась «НВ» демонстратор пароочистителя, - пожалуйста, разъясните, что мы не они». В разговоре с нами менеджер прояснила, что в Якутске они работают с августа и вполне довольны жизнью. - Аппарат вычищает все, и духовки, и вещи и шубы, и салоны автомобилей, и даже собак, - пояснила восторженная девушка. – Мы выезжаем по желанию заказчика на дом и чистим две вещи на его выбор. О цене аппарата я ничего не скажу, мы же проводим демонстрацию изделия, а продажами занимается отдел продаж. У нас дружный коллектив, лично меня все устраивает. Проводятся тренинги, осуществляются продажи. В общем, на зарплату не жалуюсь... Мы позвонили в офис компании. Директор, представившийся
Кириллом Васильевичем, сказал следующее: - Мы никакого отношения к «Кирби» не имеем. Цену не скажу. Больше информации я вам не дам. Согласитесь, такая таинственность выглядит странно, и для компаний, заинтересованных в продажах, она не свойственна. Им есть что скрывать? Попытка держать все в секрете выглядит по меньшей мере наивно. Чтобы сорвать покров тайны, достаточно заглянуть в Интернет на сайты, где выложена информация о сомнительных компаниях. На самом деле, продавцы «Квазара» используют ту же технику продажи, что и «кирбисты». Даже аппараты у них схожие: множество насадок, дизайн от известного модельера, футуристический внешний вид. Отличие в том, что «квазаровцы» предлагают множество моделей, которые могут использоваться в быту, в медицине и прочих сферах. Главный довод менеджеров состоит в том, что пароочистители избавляют от бытовой химии. Упор делается на экологичность и безопасность. Обещается, что будут уничтожены все болезнетворные бактерии и грибки. Если вы решитесь пригласить «квазаровца» на дом, то вы будете потрясены неприглядной картиной. Демонстратор будет сокрушаться о том, в какой грязи вы живете. Впечатлительные граждане вполне могут попасться на крючок. Стоит эта разработка итальянских ученых всего лишь… 150 тысяч рублей. Не можете расплатиться сразу, предложат расплачиваться постепенно. Вам это ничего не напоминает? В общем, у «Кирби» появился достойный конкурент.
А «дюшелят» с сентября Новая компания, продающая косметику, пришла в Якутск в сентябре. Таких компаний множество - хороших и не очень, продающих косметику разного качества на любой вкус и кошелек. Что же нас смутило? Во-первых, цена. Во-вторых, некие магические кристаллы, способные возвратить молодость.
Аида ИВАНОВА. "Наше время" Продолжение следует