РИГ SAKHAPRESS.RU Пожалуй, стоит рассказать все с самого начала. Пару месяцев назад ваш непокорный слуга блуждал по просторам Интернета, пытаясь найти ответ на вопрос «Что такое пустота?». На одном малоизвестном сайте мне попался архив с электронной версией книги о жизни
Будды Шакьямуни, написанной вьетнамским монахом. До этого я ничем подобным не интересовался. Эта книга вышла из печати в 1996 году, и ныне является букинистической редкостью. Так вот, испытав необъяснимое доверие к аннотации труда, я распечатал эту книгу на бумагу и начал читать. И не разочаровался. В ней учение
Будды – как знание и понимание истинной природы вещей – представлено именно с той чистотой и ненавязчивостью, в которой, как мне кажется, нуждается любой читатель. Вдохновленный новыми идеями после прочтения книги, я судорожно искал ответы уже на новые вопросы. Что такое Я? Или, к примеру, есть такая известная фраза «Весь мир – иллюзия», но в одной главе
Будда говорит своему ученику, что два ложных взгляда о постоянстве и иллюзии – это две крайности. И тот, кто следует им – не сможет увидеть истину. В общем, как вы поняли, мне позарез нужно было поговорить с просвещенным в таких вопросах человеком. И так я вышел на
Еши-Дандар-ламу – лидера местной буддийской общины.
После школы я осознал, что хочу стать послушником 1. Расскажите немного о себе, о своей жизни до того, как вы приехали в Якутск. - В миру меня зовут
Жалсараев Дмитрий Константинович. Еши означает «Мудрость»,
Дандар – «распространяющий учение». В 1991 году я закончил школу. Мы жили в степи, родители были животноводами и имели хозяйство. Мать всегда мечтала видеть во мне врача и с самого детства готовила меня к этой профессии, давая читать книги по биологии, химии и т. д. И пока овцы паслись на поле, я от нечего делать читал все эти книги. После школы я осознал, что хочу стать послушником, и сказал об этом родителям. Отец промолчал, но мать была категорически против. Она настояла на своем, и меня отправили в Читу, поступать в мединститут. Там я легко сдал все экзамены и успешно поступил. Вообще, в детстве я нечасто посещал дацан, только когда родители отвозили меня туда во время болезни, и никогда не задумывался о том, чтобы податься в религию. В институте мне было не интересно, как-то не тянуло меня к учебе. Уже через год я забрал документы и приехал обратно домой. В 1992 году я пошел в институт при дацане, чтобы стать послушником. Никаких экзаменов при поступлении не было, монахи просто разговаривали с каждым кандидатом, выясняя его причины и мотивы. Ведь они очень хорошие психологи. В тот год в институт поступило 76 человек, считая меня. В течение 5 лет обучения некоторые уезжали учиться в Индию, кто-то просто уходил, а кого-то исключали. В итоге только пять человек окончили институт. Моего первого учителя звали
Ганжур-лама. Затем был учитель из Монголии,
Цэдэн-Дамба багша. Но самым главным моим учителем был
Еши Лодой Ринпоче – монах-перерожденец, с 5 лет живший и обучавшийся в буддийском храме. Он многому меня научил и дал мне половину своего имени, назвав
Еши-Дандаром. В 97 году я окончил институт и устроился работать преподавателем там же при дацане.
2. Как вы жили и чем занимались все эти годы, которые провели в Якутске? - В 1998 году собрался высший совет лам, который созывается раз в пять лет. Тогда же на имя руководителя Буддийской Традиционной Сангхи Пандито Хамбо ламы
Дамбы Аюшеева пришло письмо от Бурятской общины г. Якутска с просьбой отправить к ним духовного служителя. Тогда мою кандидатуру утвердили на два года. Однако после окончания двухлетнего срока
Хамбо-лама попросил поработать меня еще. Когда я приехал в Якутск, первым моим желанием, конечно же, было поскорее уехать: тут очень холодно, к тому же я никого здесь не знал. Администрация и мэр города помогли мне с жильем и поселили меня в гостинице «Лена», где я и проживал первое время. Затем я арендовал помещение по улице Петра-Алексеева, где мы с группой энтузиастов сделали ремонт и устроили там нашу буддийскую общину «Лотос».
По прошествии десяти лет,
Пандито Хамбо лама сказал мне, что было бы хорошо построить буддийский храм здесь в Якутске. И вот с тех пор строительство храма идет на Сергеляхском шоссе возле санатория «Чэбдик».
Болот РУФОВ Продолжение следует