12:50 27.12

МФЦ Намского улуса отмечает годовщину со дня открытия

РИГ SAKHAPRESS.RU 28 декабря 2012 года свой первый день рождения отмечает МФЦ по Намскому району. Один год работы – срок небольшой, однако жители района уже оценили преимущество получения услуг через «единое окно» - это и быстро, и удобно, и комфортно. «Электронная очередь», «инфокиоски», «автоинформатор» - все эти понятия пришли вместе с МФЦ, стали привычными, как и то, что  с порога встречает улыбкой консультант, готовый выслушать и обязательно помочь сориентироваться в сложном многообразии государственных и муниципальных услуг. Государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)» свое первое структурное подразделение открыло в Нюрбе, положив начало развитию сети МФЦ в улусах. Сегодня представительства работают в Намском, Среднеколымском, Горном, Жиганском, Эвено-Бытантайском улусах,  а до 2016 года воспользоваться услугами «единого окна» на местах смогут все якутяне. Создание сети МФЦ - это и объективная необходимость, и требование законодательства: государственные и муниципальные услуги должны быть доступны каждому гражданину, а процедура их предоставления стать  простой, прозрачной и качественной. В этом и состоит главная цель создания МФЦ – повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет сокращения временных и финансовых затрат, создание комфортных условий, обеспечение доступности информации по услугам. Год назад МФЦ по Намскому улусу начинал с предоставления всего 7 видов муниципальных услуг земельно-имущественной сферы. Сегодня перечень увеличился в шесть раз. Существенно расширился и спектр предоставляемых услуг – внедрены услуги социальной сферы, по охотхозяйственным отношениям, по оформлению паспорта гражданина РФ, по пенсионным вопросам. В МФЦ по Намскому району налажено взаимодействие с 9 органами государственной и муниципальной власти. А это значит, что предоставление услуг этих уполномоченных органов и организаций на базе МФЦ происходит на строго регламентированном уровне – осуществляется контроль сроков предоставления услуг, определены перечни необходимых документов, условия и порядок предоставления услуг в целом. За год работы более трех с половиной тысяч человек получили устные консультации, подали заявления на предоставление услуг. Те, кто побывал в МФЦ Намского улуса, неизменно отмечают удобство и комфорт – помещение, дизайн, вся внутренняя среда созданы в едином стиле МФЦ, с учетом всех требований, предъявляемых законодательством к организации работы таких центров. Удобен зал приема посетителей – есть здесь сектор ожидания, оборудованный той самой полюбившейся электронной очередью. В зале расположены мягкие сиденья, хотя долго засиживаться не приходится, среднее время ожидания в очереди – не более 10  минут. В свободном доступе для заявителей все справки по предоставляемым услугам – в секторе информирования расположены стенды с общим перечнем услуг, инфокиоски с бесплатным доступом к правовой системе «Консультант Плюс», к Интернет-сайту МФЦ, к порталам госуслуг и органов власти. В зале для заявителей предусмотрено самостоятельное копирование необходимых документов. Прием ведут три специалиста, осуществляющие консультирование и прием, довнесение документов, выдачу результатов услуг. Работники МФЦ – главный консультант Дария Парникова-Румм и консультанты Наталья Захарова, Надежда Куличенко стремятся сделать все, чтобы заявитель остался довольным. Постоянное повышение уровня знаний, психологические тренинги, стажировки в органах власти – необходимые условия для успешного и эффективного взаимодействия работников МФЦ с клиентами. В планах у молодого подразделения – расширение количества услуг. Уже в ближайшее время через МФЦ можно будет воспользоваться услугами УФНС по постановке на налоговый учет физических  лиц (ИНН), добавятся услуги в сфере земельно-имущественных отношений (Росреестр). В этом году МФЦ РС (Я) прошел сертификацию соответствия требованиям национального стандарта РФ ГОСТ ИСО 9001-2008 (ISO9001:2006).  Каждый квартал проводятся опросы общественного мнения о качестве и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, отслеживается динамика показателей. Как правило, более 95% опрашиваемых дают стабильную высокую оценку деятельности МФЦ. Действительно, год работы МФЦ по Намскому улусу РС (Я) подтверждает то, что предоставление услуг на его базе - это высокий стандарт качества, это новый, современный уровень взаимодействия власти и общества. Радует, что  этот стандарт будет доступен каждому жителю республики. А МФЦ Намцев – дальнейшего развития на благо района! Татьяна ПАНЗИНА
Наш канал в Telegram