РИГ SAKHAPRESS.RU Как несут свою службу сотрудники подразделений ППС и досмотра? Каковы экипировка-оснащение и как выглядит кодекс служебной этики в исполнении рядовых и офицеров транспортной полиции? В поисках ответов на эти вопросы в аэропорт Якутска выдвинулись члены Общественного совета, образованного при Северо-Восточном линейном управлении МВД России на транспорте. Общественный совет при управлении транспортной полиции существует чуть более года. За это время его члены, в составе которых известные руководители СМИ, транспортных и образовательных учреждений Республики Саха(Якутия), неоднократно принимали участие в служебных совещаниях, где без купюр говорилось о наболевшем. Кроме этого, проводили общественные приемные и впервые поучаствовали в прямом диалоге с пассажирами в новом аэропорту в рамках акции «Час пассажира». В пятницу, 25 января общественники - руководитель Якутского филиала ФГУП «Ведомственная охрана министерства энергетики России»
Николай Викулов и председатель Якутского Союза молодежи
Вячеслав Стручков сделали очередной шаг. По их словам, главная цель данного мероприятия увидеть живую работу патрулей транспортной полиции в главной воздушной гавани республики. Кроме личной инициативы в этом им помогает также право членов общественных советов при территориальных подразделениях МВД посещения без специального разрешения служебных помещений, занимаемых органами внутренних дел. Как считает
Вячеслав Стручков, доступность и информационное обеспечение полиции напрямую формируют необходимый и очень простой алгоритм поведения человека в стрессовой ситуации. Причем именно уверенность в конечном результате таких действий позволяет спасительному алгоритму срабатывать на автопилоте: «Случилось ЧП или просто неприятность – иду в полицию – нахожу должную реакцию. Каждое звено этой цепи должно работать безукоризненно. Именно это создает чувство защищенности, столь необходимое всем людям». В свою очередь, председатель ОС
Н.Викулов высказал мнение о том, что сейчас преобладают не совсем верные представления об общественном контроле: «Такая деятельность считается заведомо «кабинетной», ограниченной лишь участием в экспертном сообществе. Также абсолютно не согласен с односторонне-негативным представлением о гражданском контроле исключительно как о поиске нарушителей в рядах полиции. На наш взгляд, проведение подобных мероприятий только повышает уровень доверия к полиции со стороны граждан».
Николай Федорович, к слову, является живой легендой управления. За плечами ветерана уголовного розыска внушительный список лично им раскрытых тяжких преступлений на транспорте: от убийств до контейнерных краж грузов. Сейчас полиция на транспорте оснащена целым арсеналом технических средств – это и программы розыска преступников по внушительной многомиллионной базе данных, и новейшие интроскопы и сканеры. Однако во все времена для настоящего сотрудника ОВД главными остаются другие средства: призвание, интуиция и… вежливость. Полиция, которая заботится, прежде всего, о спокойствии и безопасности своих сограждан, реагирует на такие инициативы общества положительно. Это реальный шаг к тому, чтобы увидеть, как выглядит декларируемая «прозрачность и открытость полиции». «Нам скрывать нечего, мы для этого и существуем – как можно оказывать помощь людям, не будучи для них доступными? Ни одно пожелание или замечание со стороны общества не возникает на пустом месте. В Северо-Восточном ЛУ МВД России на транспорте есть четкое понимание этого» - убеждены в самом ведомстве.
Пресс-служба Северо-Восточного линейного управления МВД России на транспорте