Мы уже сообщали о главном событии минувшей пятницы: железная дорога пересекла границу Мегино-Кагаласского района. Сегодня об этом – во всех подробностях. 8 июля на границе Хангаласского и Мегино-Кангаласского улусов, на 762-м км железной дороги Томмот-Кердем-Якутск (Нижний Бестях), состоялся торжественный митинг по случаю пересечения границы двух улусов укладкой пути строящейся железнодорожной линии Томмот – Кердем – Якутск (Нижний Бестях). В ней приняли участие заместитель председателя Правительства РС (Я
) А. Скрыбыкин, министр транспорта и дорожного хозяйства РС (Я)
С. Винокуров, депутаты Государственного собрания (Ил Тумэн) РС (Я), представители Корпорации «Трансстрой-Восток», компании «Железные дороги Якутии», транспортные строители, бойцы молодежных строительных отрядов, общественность Хангаласского, Мегино-Кангаласского и Алданского районов. Первый заместитель главы Хангаласского улуса
Г. Алексеев передал эстафету строительства железной дороги – вручил чороон, как символ благополучия – главе Мегино-Кангаласского улуса
В. Птицыну. Была проведена церемония поклонения духу местности -- обряд освящения огня с пожеланиями успешного строительства. Теперь транспортным строителям осталось уложить 50км железнодорожного полотна до станции Нижний Бестях. Это значит, с начала строительства, 2005 года, всего будет уложено 439 км. Как отметил заместитель председателя Правительства РС (Я)
А. Скрыбыкин, с самого начала все вопросы строительства решались коллегиально с Правительством России. Это было и остается залогом успеха на всех этапах строительства. И это взаимодействие способствовало тому, что даже кризис не отодвинул сроки строительства. «Этот опыт будет использован и при решении вопроса перехода через реку Лена и левобережной трассы до Якутска», - отметил вице-премьер. Приход железной дороги в сельскохозяйственные улусы активизирует развитие промышленных предприятий, облегчит жизнь сельхозтоваропроизводителей, позволит создать новые рабочие места. Уже сегодня на стройке занято более 100 жителей Хангаласского и Мегино-Кангаласского улусов. «Главная стройка республики с каждым днем приближает магистраль к столице республики – городу Якутску», - подчеркнул
С. Винокуров. Поскольку в этот день в России отмечался День семьи, любви и верности, право перерезать красную ленту мегинцы доверили 4 парам молодоженов, которые именно в эту пятницу скрепили свои судьбы узами брака. Ленты были переданы молодоженам, чтобы те хранили историю этого значимого для республики события и предали своим детям. После церемонии, над Мегино-Кангаласской землей пронесся долгожданный гудок паровоза, оповещающий о новом времени -- времени развития масштабной транспортной артерии республики. Стоит отметить, что опережающее развитие транспортной инфраструктуры обеспечит мультипликативный эффект программ освоения и развития Востока страны, позволит ускорить освоение месторождений полезных ископаемых, будет способствовать поступлению дополнительных средств в бюджеты всех уровней от реализации конечного продукта этих проектов, обеспечит повышение качества жизни населения.
Михаил СЕРГЕЕВ, пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я)