РИГ SAKHAPRESS.RU В пятницу, 14 июня с.г. в газете «Вести Якутии», имеющей свидетельство о регистрации как печатное издание от 14 мая 2013 г., напечатана статья В.Габышевой «Теория и практика плагиата», где ректор СВФУ обвиняется в присвоении чужого труда. Естественно, за защитой чести и достоинства я обращаюсь в суд. К ответу будут привлечены автор и главный редактор газеты
Ирина Мартынова, принимающая окончательное решение по производству и выпуску газеты, которая предусмотрительно написала, что «редакция не несет ответственности за достоверность содержания рекламных материалов». Хотелось бы узнать фамилию этого «реального, весьма уважаемого немолодого человека, живущего в Якутске». По моим глубоким понятиям, уважаемые и авторитетные люди говорят и пишут правду, не таясь и не скрываясь. Если, всё, что этот человек «обнаружил» в докторской диссертации
Е.И.Михайловой является правдой, зачем ему скрываться? В связи с этой публикацией хочу обратиться к коллегам, друзьям, знакомым и ко всем честным и порядочным людям с просьбой не сомневаться во мне. Вся моя педагогическая и управленческая деятельность посвящена созданию качественных условий обучения и воспитания учащихся и студентов, воспитанию личности человека. Итогом этой деятельности являются созданные учреждения, опытно-экспериментальные площадки республиканского и федерального значения. В экономически сложное время мною были открыты инновационные образовательные учреждения, оказывающие существенное влияние на формирование и развитие государственной национально-региональной системы образования, на повышение качества знаний школьников и др. -- Якутский городской лицей, Якутская городская национальная гимназия, Саха-Корейская школа, Физико-технический лицей на базе Саха-Турецкого колледжа, авторская школа Н.Алексеевой, школа-центр здоровья № 33, политехническая школа на базе СШ № 2, гимназические классы во многих школах г. Якутска, затем улусные гимназии (Мюрюнская, Белогорская, Мукучинская, Саха-Бельгийская и др.), лицеи сегодня являются лучшими общеобразовательными учреждениями республики. Учащиеся школ были победителями Всероссийских предметных олимпиад, самые лучшие из них представляли национальные команды России по математике, физике и информатике. В 1997 г., став министром образования, я восстановила инспекторскую службу, мы с коллегами начали формировать республиканскую систему контроля и оценки знаний учащихся, была создана система мониторинга качества образования. Результаты исследований легли в основу разработки целевой комплексной программы развития образования РС(Я), включающей подпрограмму мониторинга качества образования. Программа «Качество жизни в качестве образования», инициированная и разработанная под моим руководством была успешно реализована в Год образования (1997 г.) и в последующие годы. Программа «Сельская школа – духовный центр преобразования села» была принята Правительством РС(Я), успешно реализована и поддержана на федеральном уровне, а таже рекомендована для распространения опыта. Всю работу не перечислить. Добавлю, что с опытом развития системы образования в РС(Я), с концепцией мониторинга качества образования в региональной образовательной системе можно было ознакомиться в ранее опубликованных статьях, книгах и монографии (1988-1999 гг.). Монография «Теория и практика мониторинга качества обучения в региональной система образования», выпущенная издательством «Педагогическое общество России» в июне 1999 г., была проанализирована в октябре-ноябре того же года академиком РАО, доктором педагогических наук, известным якутянам ученым
Г.Н.Волковым. Созданием внутривузовской системы гарантии качества образовательной и научной деятельности в СВФУ в настоящее время заняты все, управления и учебно-научные подразделения вуза. С 2011 года ведется постоянный мониторинг обученности студентов, проводятся анализ, прогноз, выявляются проблемы, принимаются решения и т.п. Реализуется Программа развития СВФУ на 2010-2019 гг., разработанная под моим руководством. Главным общесистемным проектом является проект «Достижение нового качества университета». Преподавателями, учеными, руководством СВФУ ведется огромная работа. Итоги этой работы вы знаете: университет вошел в число эффективных вузов страны, по итогам 2012 г. СВФУ в национальном рейтинге вузов занял 35 место, поднявшись на 25 строк в рейтинге. Главное – повышается качество обучения и воспитания студентов, создаются условия для профессионального роста молодых людей и формирования личностей. Работы предстоит еще очень много. Ведь стартовые возможности федеральных и научно-исследовательских вузов были разные. Усилиями многих людей, сотрудников, преподавателей и студентов СВФУ, в первую очередь, вуз приобретает авторитет и репутацию, как современный образовательный, научный и культурный центр, где есть качество труда, доброжелательная среда и взаимное уважение. Никакими анонимками, злопыхательством инкогнито и критиканством исподтишка не удастся поколебать наш дух и общий настрой!
Евгения МИХАЙЛОВА. Ректор СВФУ имени М.К. Аммосова