РИГ SAKHAPRESS.RU Расследование авиакатастрофы вертолета Ми-8 в Якутии может занять до трех месяцев. Обломки вертолета, на котором летели 28 человек, при жесткой посадке разбросало в радиусе около 100 метров. Крушение произошло на склоне сопки, покрытой мхом, на высоте 125 метров, приводит новые данные об авиакатастрофе сайт Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ. "Следственной группой в ходе осмотра места крушения вертолета Ми-8, произошедшего 2 июля 2013 года в Усть-Янском районе Республики Саха (Якутия), обнаружен и изъят бортовой самописец технических параметров, который передан специалистам Межгосударственного авиационного комитета для исследования", - говорится в сообщении. Кроме того, с места катастрофы изъяты шесть тел погибших, а также останки тел погибших. По ним назначены судебно-медицинские экспертизы, отмечают в управлении. Накануне тела всех погибших были доставлены вертолетом МЧС с места катастрофы в поселок Депутатский. Шесть человек уже "визуально" опознаны родственниками, сообщили ИТАР-ТАСС в администрации поселка. Следователи допрашивают родственников пассажиров разбившегося вертолета, у них изымаются биологические образцы для проведения генетических исследований. Проводятся иные следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств катастрофы. Генеральный директор "Полярных авиалиний"
Андрей Корякин рассказал некоторые подробности случившегося с Ми-8 и опроверг часть выдвигаемых версий катастрофы. В частности, он отметил, что командир экипажа
Михаил Бельков - опытный пилот, с начала 90-х годов налетавший около пяти тысяч часов, был знаком с районом полетов. "Район полетов ему знаком и нельзя предположить, что он не знал, где летит", - сказал глава авиакомпании. Гендиректор также напомнил, что, по принятым в отечественной авиации правилам, решение на вылет принимает командир воздушного судна на основе анализа метеоданных и собственных возможностей. "В данном случае экипаж принял решение на основании летного прогноза фактической погоды", - рассказал
Корякин. "В момент вылета вертолета из Депутатского нижний край облачности был на высоте 1400 м, тогда как безопасная высота полета для вертолета Ми-8 - 1100 м. В ходе полета командир передал с борта вертолета, что наблюдает разрозненную облачность на высоте 1400 м, и сплошную - на высоте 2100 м. Экипаж летел на высоте 1100 м. При этом машина уже при выходе из зоны гор попала под сильный нисходящий поток воздуха", - уточнил глава компании.
Андрей Корякин уверен, что "пилоты принимали все меры для того, чтобы спасти пассажиров - вывели вертолет на взлетный режим, но мощности двигателей не хватило". "Вертолет коснулся хвостовым винтом крутого склона, упал и разрушился", - добавил гендиректор "Полярных авиалиний". Глава компании также отметил, что говорить о перегрузе воздушного судна не приходится. Вертолет данного типа рассчитан на 22 посадочных места для пассажиров. Всего на борту Ми-8 находилось 28 человек, в том числе трое членов экипажа и трое малышей, которые сидели на руках родственников, сообщает newsru.com.