Его исключил Минтранс России. 29 июля на планерном совещании с членами правительства республики Президент РС(Я) Егор Борисов рассказал об итогах своей рабочей поездки в Москву в начале недели. Главной целью командировки для
Егора Борисова была встреча с министром транспорта РФ
Игорем Левитиным. Напомним, что до сих пор открытым оставался вопрос по вариантам строительства железнодорожного перехода от станции Правая Лена до Якутска. В частности, в Минтрансе РФ предлагался вариант прокладки тоннеля под рекой. В свою очередь руководство республики настаивало на реализации первоначального проекта – совмещенного автомобильно-железнодорожного моста, мотивируя тем, что нигде в мире нет опыта строительства и эксплуатации тоннельных переходов через такие крупные реки, как Лена, тем более в условиях вечной мерзлоты. Результатом встречи
Егора Борисова с Игорем Левитиным, прошедшей 26 июля, стало принятие теперь уже обоюдного решения сторон в пользу строительства совмещенного моста. Вариант тоннельного перехода полностью исключен. Теперь, по словам
Егора Борисова, предстоит работа по дальнейшему продвижению проекта возведения моста на уровне Правительства России. В ходе разговора
Егора Борисова с Игорем Левитиным обсуждались и другие темы. В частности, глава Минтранса РФ дал свое согласие на предложение республики сохранить контрольный пакет акций ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» в собственности республики. Такое решение продиктовано тем, что ЛОРП пока остается безальтернативным перевозчиком стратегически важных грузов: топливно-энергетических ресурсов, продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления для жителей сразу нескольких регионов, занимающих одну пятую часть страны (Якутия, Чукотка, север Красноярского края, Иркутская и Магаданская область). В связи с этим
Егор Борисов не раз высказывал опасения, что уменьшение доли государственного участия в ОАО «ЛОРП» (в соответствии с поручением Президента РФ) и реализация пакета акций пароходства на свободном рынке может привести к выводу уникального флота класса «река-море» за пределы республики. К счастью, теперь есть уверенность, что этого не случится и гарантированный завоз жизненно важных грузов для Северо-Востока России будет обеспечен. Положительно для республики решен Игорем Левитиным и вопрос, касающийся судьбы причальных стенок. Они оставлены в собственности субъекта, при этом средства на их эксплуатацию и ремонт должны быть выделены из федерального бюджета. Добавим, что в рамках командировки в Москву состоялась встреча Президента РС(Я)
Егора Борисова с Михаилом Прохоровым, владельцем компании «Полюс золото», работающей на территории Якутии. Стороны обсудили планы ОАО «Полюс золото» по увеличению объемов производства на месторождениях в республике в течение предстоящих 2-3 лет. Кроме этого,
Михаил Прохоров, поддержав инициативу
Егора Борисова, выразил готовность в самое ближайшее время провести кадровые перестановки в руководстве крупнейшего производителя золота в республике ОАО «Алданзолото «ГРК» – дочерней компании ОАО «Полюс золото».
egorborisov.ru