15:16 30.10

"Невидимая рука", заботящаяся о пассажирах аэропорта "Якутск"

РИГ SAKHAPRESS.RU В лютые холода, уютно расположившись в теплом салоне самолета, мы – пассажиры воспринимаем все это как само собой разумеющееся и даже не задумываемся о том, кто же стоит за всем этим. Ведь для того, чтобы зимой в салоне самолета нам было тепло, воздушное судно надо хорошенько подогреть. - «Подогрев воздушных судов является, пожалуй, главной задачей службы спецтранспорта аэропорта «Якутск», учитывая, что зима в Якутии длится 8-9 месяцев. Помимо этого, в наши обязанности входит заправка воздушных судов питьевой водой, кислородом, воздухом, обеспечение передвижным агрегатом для подачи электропитания, с помощью которого запускают самолеты, откачку и слив санузлов и ряд других работ. Все эти функции возложены на первую колонну Службы спецтранспорта», - начинает увлеченно рассказывать о своей работе Юрий Горкавенко, который вот уже 10 лет возглавляет Службу специального транспорта ОАО «Аэропорт Якутск». Слева направо: начальник службы спецтранспорта Юрий Горкавенко, начальник третьей колонны Василий Копытов, начальник участка аэродромной техники Алексей Цынденбан. Важно пояснить, что Служба специального транспорта (сокращенно ССТ) является одной из ключевых структур аэропорта «Якутск», которая  отвечает за техническое и коммерческое обслуживания самолетов,  обеспечение перевозок внутри аэропорта, а также ремонт и обслуживание техники. Как специалист с 32-летним стажем работы в предприятии, Юрий Горкавенко знает, что любая непредвиденная ситуация, поломка техники могут привести к самым разным последствиям, вплоть до задержки самолета, что чревато срывом работы всех остальных служб и аэропорта в целом. Вот поэтому он привык требовать от своих подчиненных железной дисциплины, оперативности и четкого выполнения своих обязанностей. «Вторая колонна занимается коммерческим обслуживанием самолетов», - продолжает свой рассказ Юрий Горкавенко.  «Это все работы, начиная от установки трапа и перевозки пассажиров до терминала аэровокзала до погрузки-разгрузки бортового питания, багажа, почты, коммерческих и других грузов. Третья колонна работает на обеспечение нужд ОАО «Аэропорт Якутск», это и обеспечение перевозок внутри аэропорта, и парк легковых автомобилей предприятия. Четвертое наше подразделение, оно совсем небольшое, это своя ремонтная база. У нас имеются сварочный, агрегатный, токарный, клепальный, швейный цеха, обеспеченные специалистами, которые всегда готовы выполнить те работы, которые необходимы для обслуживания спецтехники», - делится особенностями работы Юрий Владимирович. Служба специального транспорта ежедневно обслуживает около 30 самолетов, производящих взлет и посадку с международного аэропорта «Якутск». Для их полноценного обслуживания в автопарке аэропорта имеется вся необходимая техника. Численность работников, как правило, меняется в зависимости от сезонных потребностей службы. В холодное время года, когда необходимы дополнительные силы для подогрева самолетов, их количество возрастает. В данное время, с учетом зимней комплектации, количество сотрудников достигло более 300 человек. Набор временных сотрудников производится заранее, с осени, с тем, чтобы их подготовить к работе. «Наша работа, в основном, проходит на аэродроме, а это зона повышенной опасности, туда случайных людей не пустишь», - поясняет Юрий Владимирович. – «Хочется отметить работников, которые не один год самоотверженно работают на производстве. Это водители Александр Кузнецов, Андрей Банчиков, Леонид Черкашин, Александр Архипов, Николай Ломанченков, диспетчеры Клавдия Медведева, Анна Куприянова, техник по учету Вера Кривошеева, начальник колонны Василий Копытов, механик Виктор Копытов, моторист-авторемонтник Михаил Балобенков и др.». - «В настоящее время у нас в целом около 200 единиц механизации и спецмашин. За последние три года автопарк спецтехники существенно обновился. С 2011 по 2013 г. в лизинг приобретено 19 единиц спецавтотехники. В общей сложности, в лизинг и за счет собственных средств аэропорта «Якутск», закуплены буксировщики французских производителей, бортовые машины для загрузки и  разгрузки багажа, почты, специальные транспортеры, которые работают, как эскалаторы, три низкопольных перронных автобуса, аэродромные передвижные контейнеровозы (АПК-10) – «ножницы», которые прямо с машины поднимают контейнеры на уровень самолета, два стационарных аэродромных перегружателя, один грузоподъемностью 7,5 тонны, другой 4,5 тонны и др. Многие якутяне не понаслышке знают о том, как сложно выехать куда-то с тяжелобольным или престарелым человеком. Поэтому для облегчения перемещения наших пассажиров с ограниченными физическими возможностями, мы закупили амбулифт – специальную технику, с помощью которой осуществляется доставка маломобильных пассажиров в салон самолета или, наоборот, с борта самолета в аэровокзал. Чтобы воспользоваться техникой, пассажиру достаточно сообщить о своих пожеланиях  кассиру при покупке авиабилета. Он, в свою очередь, обязан передать данные о пассажире в соответствующую службу аэропорта», - рассказывает начальник службы ССТ Юрий Горкавенко. - «Несмотря на существенное обновление спецавтопарка, износ основных производственных фондов наземной инфраструктуры составляет 40%. Аэропорту дополнительно требуются современные аэродромно-уборочные, поливомоечные машины, спецмашины сопровождения, автогрейдеры, бульдозеры, тракторы, перронные автобусы. Сложность в том, что вся техника, несмотря на то, что все аэродромы находятся в федеральной собственности, закупается за счет собственных средств аэропорта, а также местных бюджетов. Руководство аэропорта «Якутск» в лице генерального директора Николая Местникова, уделяет особое внимание техническому перевооружению, поэтому в ближайшие четыре года планируется полностью обновить парк спецавтотехники», - завершает свой рассказ Юрий Владимирович. Важно добавить, что все действия ССТ планируются заранее, жестко регламентированы специальными инструкциями и ведутся в соответствии с расписанием рейсов. Каждый свой шаг служба согласует с производственно-диспетчерской службой предприятия (ПДСП), потому что аэропорт – это многопрофильный механизм и качество его работы зависит от слаженной работы всех служб. При таком наборе спецтехники, на работников Службы спецтранспорта возложена большая ответственность, поэтому каждый водитель перед выходом на работу проходит медицинское освидетельствование. Разумеется, весь автопарк должен постоянно находиться в технически исправном состоянии, а на случай непредвиденной поломки, обязательно должен быть резерв. И со всеми этими нелегкими задачами, которые стоят перед сотрудниками службы спецтранспорта ОАО «Аэропорт Якутск», они, безусловно, справляются. Учитывая то, что они работают в экстремальных природно-климатических условиях нашего северного края, это достойно уважения. Пресс-служба ОАО «Аэропорт Якутск» Фото Иван СЕМЕНОВ, Мария ВАСИЛЬЕВА
Наш канал в Telegram