РИГ SAKHAPRESS.RU До 1 марта 2014 года Министерство образования и науки РФ принимает предложения экспертов и специалистов по развитию литературного образования в школе. Совет по гуманитарному развитию СВФУ обсудил, какие рекомендации может предложить федеральный университет. «На встрече
Владимира Путина с литераторами мы встретились с
Натальей Солженицыной, с Ассоциацией преподавателей русской литературы. Высказали мнение, что учитель сейчас очень загружен бумагами и отчетами, а уровень преподавания невысок. Обсуждались вопросы возврата к сочинениям по литературе – сейчас выпускники пишут сочинения на ЕГЭ по русскому языку, но нет стандартов его оценки», – рассказывает председатель Союза писателей Якутии
Наталья Харлампьева. Ирина Петрова, заслуженный учитель РС(Я), отмечает: «Путь к классике сложен. Меня тревожит то, что литературу пытаются насаждать сверху: добавим второй урок, третий урок литературы, но к чему это приведет? Вспомним свое детство, мы ведь тоже думали: классику придумали, чтобы мучить школьников. Но современному ребенку не скажешь «надо» – ему нужно объяснить, почему, для чего он учит эти произведения. Поэтому должны измениться форма и методы обучения, они должны быть интересны современным детям». Профессор
Андрей Саввинов высказывает другое мнение: школа сама не готова к изменениям. «Литература – это сердце образования, это показатель становления человека. Раньше в четвертой четверти повторяли все пройденное, сейчас обучение в школе выглядит как потоп: быстро-быстро все изучить, пройти, а о закреплении материала никто не заботится».
Татьяна НОХСОРОВА, Редакция новостей СВФУ http://www.s-vfu.ru/news/detail.php?SECTION_ID=23&ELEMENT_ID=18837