Для предотвращения транспортного коллапса в 2014 году в связи с массовым выбытием из эксплуатации региональных самолетов Якутия вынуждена будет закупать самолеты иностранного производства, заявил в понедельник журналистам в Якутске глава республики Егор Борисов. "К сожалению, нашим планам относительно замены Ан-2 на отечественные Ан-3, а Ан-24 на Ан-140 не суждено сбыться в связи с прекращением их производства", - сказал
Е.Борисов. Минтранс России, по словам главы региона, рекомендовал модернизировать малую авиацию чешскими самолетами Л-410, производство которых контролируется российским бизнесом. А самолеты Ан-24 - американскими аналогами, в том числе применяемыми на Аляске. Одновременно
Е.Борисов назвал сильно преувеличенными прогнозы, публикуемыми в центральной прессе относительно скорой ликвидации региональных авиаперевозчиков, в парках которых менее 20 машин одной серии. По мнению главы республики, эти прогнозы инспирированы в интересах крупнейших российских авиакомпаний, и не имеют ничего общего с реальной перспективой развития отечественной гражданской авиации. Ранее сообщалось об укрупнении авиакомпаний в Якутии. В частности, реорганизации компаний "Якутия" и Мирнинского авиапредприятия АК АЛРОСА. В ходе реорганизации вторым акционером "Якутии" должна стать АК АЛРОСА, которое внесет свою долю в капитал новой компании путем передачи имущества Мирнинского авиапредприятия. Доли сторон пока не определены. Ранее также сообщалось о региональной программе модернизации самолетного парка. Так, самолеты Ту-154, выбывающие по сроку эксплуатации, постепенно заменяются американскими Боингами 737 и 757 серий. Взамен самолетов Ан-24 авиакомпания "Якутия" закупила и успешно эксплуатирует, в том числе и на международных маршрутах, четыре самолета Ан-140. Компания "Полярные авиалинии", специализирующаяся на внутрирайонных и межрайонных перевозках пассажиров и грузов, решала проблему выбытия самолетов Ан-2 закупками самолетов Ан-3.
Interfax-Russia.ru Фото пресс-службы авиакомпании «Якутия»