РИГ SAKHAPRESS.RU Наиболее вероятной причиной крушения вертолета Ми-8Т летом 2013г. в Усть-Янском районе Республики Саха (Якутия) стало нарушение правил визуальных полетов командиром судна. Об этом сообщила пресс-служба Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета (СК) РФ со ссылкой на заключение комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Несоблюдение правил выразилось в несвоевременном решении о возврате на аэродром вылета при ухудшении метеоусловий, а также в снижении ниже уровня безопасной высоты полета в горной местности. "С учетом полученного заключения следствием назначена судебная летно-техническая экспертиза, которая позволит определить наличие вины командира воздушного судна в крушении вертолета", - говорится в сообщении. Кроме того, глава комиссии МАК провел 5 марта 2014г. совещание с участием представителей авиакомпании "Полярные авиалинии", которой принадлежал вертолет, и следственного управления по разбору причин авиационного происшествия. С заключением комиссии МАК также ознакомлены потерпевшие. Вертолет Ми-8 авиакомпании "Полярные авиалинии", на борту которого находились 25 пассажиров (в том числе 11 детей) и три члена экипажа, разбился 2 июля 2013г. в Усть-Янском районе Якутии. В результате погибли 24 человека. В катастрофе удалось выжить трем членам экипажа и подростку, получившему перелом позвоночника. Все они были госпитализированы. По предварительным данным, вертолет упал в результате касания хвостовым винтом склона горы. По факту крушения вертолета было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). В качестве основных причин произошедшего следствием рассматриваются неблагоприятные погодные условия, техническая неисправность воздушного судна и ошибка пилотирования.