РИГ SAKHAPRESS.RU По итогам двух туров республиканского конкурса «Воспитатель года-2014» в финал вышли следующие участники. Это:
Килбясова Татьяна Егоровна, учитель-логопед из Амгинского улуса,
Жиркова Туяра Ивановна, воспитатель из Усть-Алданского улуса,
Алексеева Наталья Николаевна, воспитатель из г.Якутска,
Борисова Нюргуяна Павловна, воспитатель из Мегино-Кангаласского улуса,
Киселева Оксана Сергеевна, воспитатель из г. Мирный,
Томская Мария Ивановна, воспитатель из Сунтарского улуса,
Рожина Люция Егоровна, учитель-логопед из Эвено-Бытантайского национального улуса. 21 марта в актовом зале института состоялась «Встреча-диалог за Круглым столом» министра образования республики
Татариновой С.С. с финалистами конкурса. Во вступительном слове
Сардана Степановна отметила значение системы дошкольного образования в становлении и развитии маленького человека, будущего гражданина России: «Это важный и самый сложный этап в жизни человека, время, когда закладываются личностные нравственные качества, черты характера, появляются ростки будущей жизни…». Также
Сардана Степановна подчеркнула, что ФГОС ДО стал для работников дошкольной системы образования ориентиром в работе, дал возможность им искать и находить свое творческое «Я», учитывать свой потенциал, свое место в работе, определиться в основных направлениях деятельности. На первый вопрос министра: «В чем вы видите о ключевое значение ФГОС?», финалисты привели убедительные аргументы: говорили об особенностях инклюзивного образования, о признании ДО 1-й ступенью общего образования, об акцентировании внимания в работе с дошкольниками на развитие личностных способностей и интересов, о повышении социального статуса профессии воспитателя. На вопрос, каким образом происходит оценивание результатов деятельности ДО, конкурсанты сошлись во мнении , что качество воспитания и обучения зависит и от условий, и от кадров. Вопросы «почему дети не любят ходить в детский сад, что делается для того, чтобы любой ребенок с радостью шел в садик, не мучая ни родителей, ни бабушек, какая работа проводится с «нестандартными» детьми», заданные
Алексеевой Г.И. и Мартыновым А.А., можно сказать, задели за «больное» всех участников Круглого стола. Говорили о личностно-ориентированном подходе в воспитании и личных качествах воспитателя, о родителях, которые мало внимания уделяют своим детям в век скорости, информационно-компьютерных технологий, о том, что новый ФГОС уже вносит коррективы в систему ДО. На вопрос
Поповой Н.Г., «что вы, как воспитатели, предложите добавить в содержание ФГОС», все выразили согласие с основными идеями ФГОС ДО и что детским учреждениям сегодня необходимы специалисты широкого профиля: дефектологи, логопеды, психологи, стоматологи, музыканты, творческие личности. На такой оптимистичной ноте закончился открытый диалог министра образования и членов Большого жюри Конкурса с финалистами. Прежде чем объявить имя абсолютного победителя, жюри огласило имена 5 номинантов. Ими стали: «Педагог-новатор» -
Дьяконова Наталья Владимировна (г. Покровск) «Надежда дошкольного образования» -
Семенова Оксана Николаевна (Сунтарский улус) «Педагог Арктики» -
Бандерова Сардана Ивановна (Среднеколымский улус) «Верность профессии» -
Ким Валентина Васильевна (Верхневилюйский улус) «IT– педагог»
- Баранчук Надежда Евгеньевна (Усть-Майский улус) «Правильный выбор» -
Матвеева Туйара Васильевна (Булунский улус). А абсолютным победителем конкурса названа
Алексеева Наталья Николаевна, воспитатель ЦРР-д/с «Земляничка» г. Якутска. Поздравляем
Наталью Николаевну с замечательной победой! Желаем ей удачи, успеха, оптимизма! Впереди – Россия, Москва! Это и чувство радости, и особая ответственность представлять педагогическое сообщество работников дошкольного образования республики на российском уровне, а это многому обязывает, сообщает пресс-служба Минобразования РС(Я). До новых встреч!