РИГ SAKHAPRESS.RU Отличительное свойство фестиваля «Движение» в Омске — широкие рамки отбора. В этом году на суд жюри было представлено семь абсолютно непохожих друг на друга картин. Председатель признался, что, с одной стороны, многообразие программы производит благоприятное впечатление. С другой — это обстоятельство составило главную трудность для работы комиссии. «Было сложно выработать какие-то общие критерии — слишком уж разные картины. Нам пришлось хорошенько помучиться». В конкурс попали две документальные картины: «Выпрямительный вздох» (цитата из стихотворения
Осипа Мандельштама) о современном Владивостоке, который не помнит своих корней, и «Русские гонки» о самой протяженной гонке на собачьих упряжках, связывающей воедино маленькие островки цивилизации на бескрайних просторах Камчатки, — наверное, лучшая картина фестиваля. Два телефильма: киноверсия телесериала «Аптекарь» по роману
Владимира Орлова — вариация на тему старика Хоттабыча с завязкой из «Зигзага удачи» — и полноценный 4-серийный кинороман «Переводчик» от
Андрея Прошкина (дебютанта на телевидении, но не в режиссуре) о скромном учителе химии, вынужденном пойти на службу к нацистам. С ними на равных конкурировали игровые киноленты: масштабная, весьма вольная биография легендарного борца XX века «Поддубный» от создателя «Яиц судьбы»
Глеба Орлова; мистический триллер из Якутии «Белый день» — великолепный образчик феноменально успешной региональной кинематографии, которая уже несколько лет решительно теснит Голливуд в родном кинопрокате; и, наконец, снятая всего на 30 тыс. рублей эротическая драма «Без кожи» 21-летнего режиссера, которая в итоге и покорила жюри. 27 апреля в Омском академическом театре драмы фестиваль подвел итоги. В основном конкурсе жюри под председательством
Владимира Хотиненко единогласно присудило Гран-при эротической мелодраме
Владимира Бека «Без кожи». Этот же фильм получил приз за лучшую операторскую работу. Обе «актерские» статуэтки благодаря таланту
Виталия Хаева и Карины Андоленко забрал «Переводчик»
Андрея Прошкина. Все остальные картины получили по одной награде — «Аптекарь»
Александра Баршака взял приз за лучший сценарий, «Русские гонки»
Серика Бейсеуова и Сергея Догорова — за лучшую режиссуру. Специальных упоминаний удостоились фильмы — «Выпрямительный вздох»
Ольги Арлаускас и Никиты Тихонова-Рау («За оптимистическое высказывание о достоинстве русского человека») и «Белый день»
Михаила Лукачевского («За уникальный опыт рождения национального кино в XXI веке»). Приз зрительских симпатий и право отправиться на Каннский фестиваль российского искусства завоевал «Поддубный»
Глеба Орлова. Специальная награда за выдающийся вклад в историю российского киноискусства была присуждена
Эдуарду Артемьеву, легендарному композитору, который написал музыку к лучшим картинам
Никиты Михалкова и Андрея Тарковского, сообщает "Известия ру".