РИГ SAKHAPRESS.RU В республике идут горячие споры вокруг возведения моста через Лену. Кто-то приводит очевидные аргументы в пользу строительства, кто-то настаивает, что переправа не нужна. Так быть или не быть мостовому переходу через Лену? Попробуем найти ответы на три главных вопроса, которыми задаются в последние дни жители Якутии.
Вопрос 1: Неужели мост через Лену не построят? Опасения, конечно, небеспочвенные. Последние телодвижения федеральных властей отношено долгожданного проекта, действительно на первый взгляд кажутся угрожающими. Да, заявления были, министр экономического развития России
Алексей Улюкаев заявил, что правительство может отказаться от строительства моста через Лену в Якутии и порта Тамань в Краснодарском крае. Да и письмо советника президента РФ по экономическим вопросам
Андрея Белоусова, в котором, как сообщает vedomosti.ru,
Владимир Путин поручил правительству оценить это решение, заставляет немного напрячься. Но! Никакого постановления, указа, или иного нормативного документа на эту тему еще не подписано. И поднимать руки к верху с криками: «Сдаемся!» еще рано. В конце концов, у нас есть Глава региона, который однозначно дал всем понять, что сдаваться не собирается.
Вопрос 2: А может быть мост нам не так уж и нужен? Подобные горестные охи-вздохи, к сожалению, уже начались. Некоторые даже уже смирились с тем, что моста не будет и даже ищут аргументы против его строительства! Депутат Госсобрания Якутии
Александр Дудников, как пишет одно интернет издание, считает отказ от проекта моста правильным: «С самого начала строительства железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск предполагалось, что она будет заходить в Якутск в речной порт, совмещенный ж/д мостом через реку Лена», - говорит он. По его мнению, строительство автомобильного моста было неправильным решением. Но если бы мост был железнодорожным, так ли много хорошего он нам принес? И почему, этот невесомый аргумент «про железку» должен быть оправданием нашей не поддержки
Борисова в деле защиты моста?
Вопрос 3: Что будет делать и.о. Главы для защиты моста? Сам
Егор Борисов комментировать новость о возможном переносе строительства мостового перехода через Лену не спешил. Но, доподлинно известно, что в это время наш Глава находился с рабочим визитом в Москве. Тему моста он поднимал и, как говорится, удочки нужным людям закинул.
Егор Афанасьевич известен якутянам, как дальновидный и сильный политик, умеющий отстаивать интересы своей родины. Этим, возможно, и вызвано то, что официальный комментарий последовал лишь через несколько дней. Впереди у якутян и
Егора Борисова действительно непростое время, и не легкая работа – отстоять свой мост. Как сказал
Егор Афанасьевич: «Опять появляется тема для непростых переговоров руководства республики с федеральным центром. Тема очень серьезная. По-разному все еще может решиться. Но я буду настаивать». А в характере
Борисова, может быть еще со спортивного прошлого, бороться до конца. И это мы знаем по знаменитой истории с отменой постановления правительства РФ о полной продаже АЛРОСА. Тогда получилось отстоять компанию, сейчас на повестке дня – мост. Чем дело закончится, говорить рано, но то, что впереди у
Борисова сложный этап работы с Правительством РФ – это точно. Нам – жителям республики, остается лишь поддержать
Егора Афанасьевича в этом деле.
Григорий КОНСТАНТИНОВ.