Напомним: в ночь с 13 на 14 июля этого года в доме на улице Центральной на Хатынг-Юряхе Виктор Иванов, известный под творческим псевдонимом Сиэйэ Уола, выстрелил в соседа Сергея Мекурдянова. В результате пострадавшему ампутировали ногу.
В нашу редакцию поступило письмо-обращение к врио главы республики, подписанное двухкратным чемпионом мира Виктором Лебедевым, заслуженным тренером РФ и РС(Я) Иваном Сивцевым, депутатом Ил Тумэна Владимиром Федоровым и другими. Они просят оказать содействие в справедливом и объективном расследовании по делу о нанесении тяжкого телесного повреждения Сергею Мекурдянову.
В письме говорится, что это не было несчастным случаем. Соседи утверждают, что Иванов вышел из дома с двумя мужчинами, вошел в гараж Мекурдянова и начал стрелять сразу без объяснений. Произвел несколько выстрелов. При задержании Виктор сказал, что хотел себя испытать: сможет ли убить человека.
Подписавшие письмо утверждают, что Сергей – любящий муж и отец – даже не знал жену Иванова в лицо, никаких отношений между ними и быть не могло. И что, возможно, версия о ревности подсказана адвокатом. «…Чтобы воздействовать на общественное мнение, которое обычно не жалует неверных мужей. Превратив человека в инвалида, Сиэйэ Уола продолжает порочить его имя, прибавляя горечи его родным и близким…».
Большое возмущение авторов письма вызвало то, что Сиэйэ Уола находится на свободе, отпущен под подписку о невыезде.
Конечно, эти факты не могли не вызвать удивление. Мы прежде позвонили Виктору Иванову с просьбой прокомментировать это письмо.
— Я не хотел бы ничего комментировать…
— Но вас в этом письме представили как человека, пытающегося уйти от ответственности за счет доброго имени супруги…
— Я могу их понять. Сейчас потерпевшие находятся в шоке, стрессе. Им очень тяжело. Они, естественно, обижены, хотят мести. Но я бы призвал вас и ваших коллег более взвешенно относиться к их словам. Даже в пылу обычной ссоры люди друг другу черт знает что говорят. А тут такое… В общем, пусть разбирается следствие…
— Вы намекаете, что в письме есть недостоверные факты?
— А вы сами проанализируйте: в позапрошлом номере городской газеты со слов родных потерпевшего написали, что я был один, в прошлом – нас уже трое...
— А зачем вы к нему вообще пришли?
— В письме (одна из газет уже опубликовала его – прим. ред.) утверждается, что Сергей даже не знал в лицо мою супругу. Это неправда. Они знакомы с 2009 года. В этом году на свою беду мы переехали на Хатынг-Юрях. Начиная с марта у нас с соседями уже были конфликты. Вмешивалась и супруга Мекурдянова, оскорбляя мою жену. Кстати, адвокат ничего не придумывала, мы ее наняли-то уже после того, как дали следователю показания. Я пришел в тот злополучный день в гараж к Мекурдянову, чтобы поговорить. Хотел, чтобы они от нас отстали… А Сергей, видимо, решил, что я явился убивать, и сразу бросился на меня… Мы стали отбирать друг у друга оружие…
— Почему же вы тогда не пожаловались участковому, если Мекурдяновы вас оскорбляли?
— Сейчас понимаю, что так и надо было сделать. А тогда казалось, ходить куда-то жаловаться на соседей…
— Правда, что женщины отобрали у вас оружие?
— Нет, я сразу отдал ружье. Этот момент я хорошо помню. Сказал, пусть Сергей отпустит, и я тоже отпущу…
— Но зачем родным потерпевшего искажать факты?
— Я же говорю, люди сейчас на эмоциях. Им больно, им тяжело. Даже нет слов передать, как сожалею, что так все произошло. Раз уж вы меня все равно заставили говорить, хотел бы обратиться к Мекурдяновым со страниц вашей газеты. Давайте перестанем публично обсуждать наши отношения… Сейчас, мне кажется, главное – не наши разборки, а здоровье Сергея, в том числе его психологическое состояние. Нужно думать о его лечении, реабилитации.
В социальных сетях меня однажды объявили повесившимся. Мекурдяновым тоже досталось от досужих сплетников. Каково придется Сергею, когда он придет в себя? Ему и так тяжело, а тут еще все обсуждают...
Саргылана КЫЧКИНА.
Газета «Якутия»