РИГ SAKHAPRESS.RU В республике есть всего три федеральные дороги -«Лена», «Колыма» и «Вилюй», которые соединяют между собой большинство районов и столицу республики.
Основная масса людей для передвижения между населенными пунктами пользуются наземным транспортом, который имеет свои преимущества, нежели воздушный или иной другой, в силу того, что обходится дешевле , да и нет при этом необходимости подстраиваться под определенное расписание. Многие пользуются для поездок услугами междугороднего такси. Но относительная дешевизна передвижения обходится иной раз дорогой ценой, а именно - угрозой жизни и здоровью граждан, пользующиеся услугами такси. К сожалению, на сегодняшний день в республике отсутствует единая организация пассажирских перевозок между населенными пунктами. При этом любой, имеющий транспорт, может заниматься частным извозом официально, но и, что бывает значительно чаще,- не официально. В последнем случае таких нелегальных перевозчиков очень сложно проконтролировать, поймать, как говориться, «за руку».
В этом году уже зарегистрировано несколько случаев ДТП с участием такси.
Так, 29 июля на 56 км федеральной автодороги «Колыма» в Мегино-Кангаласском районе 27-летний водитель, управляя автомашиной «УАЗ» и следуя со стороны Таттинского района в сторону г. Якутска, из-за превышения установленной скорости движения, а также блокирования правого переднего колеса ( которое заблокировалось в результате открутившихся и выпавших болтовых креплений), совершил опрокидывание автомашины в кювет. В результате 7 человек получили травмы различной степени тяжести, в том числе - один ребенок. Водитель «санитарки» перевозил 11 пассажиров в нарушение Правил дорожного движения, установив дополнительные сидения. Более того, все находившиеся в салоне автомобиля пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности. Водительский стаж виновника автоаварии составляет всего один год.
17 августа на 708 км федеральной автодороги «Лена» 47-летний водитель автомашины «Санг Енг Истана» выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, допустил столкновение с автомобилем «ВАЗ-21213». В результате ДТП оба водителя получили травмы. Как пояснил виновник ДТП, он двигался со скоростью 90-95 км/ч, в это время был густой туман, поэтому он двигался по середине дороги. Потом во время движения отвлекся на табло панели приборов и на автомагнитолу, этих нескольких секунд хватило, чтобы произошло столкновение.
Водитель микроавтобуса в текущем году 7 раз привлекался к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, в том числе за превышение установленной скорости движения – дважды, за нарушение правил перевозки пассажиров, езду с технической неисправностью. Лишь по счастливой случайности находившиеся в салоне такси 7 пассажиров не пострадали. В связи с тем, что у виновника происшествия есть разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории Саха (Якутия), информация о данном происшествия направлена Госавтоинспекцией в Министерство транспорта и дорожного хозяйства республики, а также в республиканскую прокуратуру. В соответствии с законодательством эти органы могут провести в отношении перевозчика проверку и лишить его лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров.
15 августа в Усть-Алданском районе на 55 км автодороги «Борогон» 23-летний водитель автомашины «УАЗ», по предварительным данным, из-за технической неисправности переднего моста, не справился с рулевым управлением и совершил опрокидывание транспортного средства. 4 пассажира получили травмы различной степени тяжести, в том числе - 10-летний школьник. Водительский стаж водителя составляет около 5 лет, за год к административной ответственности он 6 раз привлекался за нарушения ПДД, в том числе дважды – управление транспортным средством с технической неисправностью. Как пояснил водитель «УАЗа» ,он выехал в этот день из г.Якутск в с.Борогонцы. До этого он позвонил в диспетчерскую службу такси и взял адреса клиентов, желающих выехать в с.Борогнцы. Последних набралось 10 человек- 8 взрослых и 2 детей. Остается удивляться «смелости» и безрассудству этих людей, довершив свои жизни и здоровье водителю, у которого нет ни разрешении, ни лицензии на перевозку пассажиров и багажа, он не является работником таксомоторной службы и не является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим пассажирскими перевозки. В автомашине отсутствуют ремни безопасности и детские удерживающие устройства, к тому же он усадил в салон пассажиров, количество которых превышает число посадочных мест, предусмотренных заводом-изготовителем.
О перевозке детей на междугородних такси следует сказать отдельно. За малым исключением перевозчики имеют в салоне детские удерживающие устройства, хотя ПДД не подразделяют требования к их использованию в автомобилях различной категории. Такси не такси – кресло должно быть. Пассажиры, следующие с детьми, должны требовать от водителя, оказывающего услуги по перевозке, обеспечения мер безопасности пассажиров, в том числе - маленьких. В ходе рейдовых мероприятий сотрудники Госавтоинспекции штрафуют таких недобросовестных перевозчиков ( напомним, что штраф за нарушение правил перевозки детей составляет 3 тысячи рублей), однако последние «валят» вину на пассажиров, которые, якобы сами соглашаются везти детей на руках, без удерживающих устройств и ремней безопасности. Встречаются случаи, когда из автомобилей, следующих на дальние расстояния, сотрудники ГАИ выгружают по 4-5 детей, которые сидят чуть ли не друг у друг «на голове».
20 августа в столице республики на перекрестке улицы Лермонтова и Вилюйского переулка около 4 часов утра 31-летний водитель автомашины «Рено Логан» (такси) при выполнении поворота налево не предоставил преимущество в движении автомашине «УАЗ», следовавшей по встречной полосе. При столкновении 62-летняя пассажирка такси получила травму. Причины и обстоятельства данного ДТП будут установлены в ходе проводимой проверки.
Госавтоинспекция напоминает, что и в такси не стоит пренебрегать средствами, обеспечивающими безопасность - ремнями безопасности, детскими удерживающие устройства. Если вас смутил внешний вид транспортного средства, посторонний шум при движении, странности поведения водителя (может он находится в утомленном состоянии или находится под действием наркотического вещества, тем более – при запахе алкоголя), от поездки следует отказаться. Также при посадке в автомобиль такси будет не лишним поинтересоваться у водителя наличием разрешения на перевозку пассажиров.