РИГ SAKHAPRESS.RU 11 августа в Якутске начался суд над гражданином Таджикистана, обвиняемым в изнасиловании 13-летней девочки. В доме №4 на ул.Речников в двухэтажном бараке жили гастарбайтеры. (Кстати, уже после совершенного преступления, полицейские вдруг обнаружили там рассадник правонарушений, но раньше участковый как будто находился в полном неведении о сложном адресе). Расставшись с подругами 14 июля 2013 года около 9 часов вечера, Даша направилась домой. К ней подошел мужчина азиатской внешности и на плохом русском предложил погулять. Девочка отказалась. Она видела незнакомца раньше, знала, что он живет в нелегальном общежитии. Мужчина схватил Дашу, забросил за плечо и побежал с ней через дорогу. Она кричала, но на улице, где жилые дома примыкают к промзоне, никого не было. С девочкой на плечах насильник нырнул в чащу около предприятия «Сахалес». Здесь он ударил Дашу по лицу, сломив таким образом ее сопротивление, сорвал с нее одежду. Преступник пригрозил девочке, что изуродует ее, если она обратится в полицию, и заставил Дашу написать расписку в том, что за избиение она претензий не имеет. Придя домой, будучи очень напуганной, она никому не сказала о произошедшем. Затем девочка впала в депрессию, ее мучили кошмары. Через неделю она, совершенно измученная и на грани нервного срыва, призналась во всем дяде и его жене. Подозреваемого нашли быстро. Полицейские приехали с Дашей на ул.Речников, 4 и в одной из комнат барака нашли 21-летнего гражданина Таджикистана А., в котором она опознала насильника. Оказавшись в здании Следственного комитета и узнав, в чем его подозревают, А. потребовал переводчика, сославшись на непонимание русского, и отказался отвечать на вопросы следователя. Пока мужчина в СИЗО молчал, полицейские и следователи провели обыск в его комнате, допросили десятки гастарбайтеров. Даша прошла медэкспертизу, но уже минула неделя, так что биологических следов не нашли. Ее одежду отправили на экспертизу в Хабаровск, тоже безрезультатно. Медики работали и с подозреваемым, проводя психолого-психиатрическую экспертизу. Но для якутских психиатров он остался загадкой. И, разведя руками, они выписали подозреваемому направление в Московский институт имени Сербского. Промолчав четыре месяца, А. сам попросился на допрос. Он рассказал следователю, что не мог совершить преступление, поскольку в тот день находился у брата в Нерюнгри. Нашли брата, но тот опроверг слова А., сказав, что тот уехал в Якутск еще в мае. Кроме того, следователям удалось установить номер мобильного телефона подозреваемого. И оператор сообщил, что во время совершения преступления абонент находился в том районе. Московские психиатры из Сербского признали А. вменяемым и вернули следователю в Якутск. На дворе уже был март, шел девятый месяц расследования. А. вдруг выдвинул новую версию: преступление совершил другой таджик, дал имя и фамилию. Снова проверили показания, и опять они оказались ложными. Человек с указанными данными российскую границу никогда не пересекал.
В ходе следствия выяснилось, что 21-летний гражданин Таджикистана является злостным нарушителем миграционного законодательства. К моменту задержания он уже несколько месяцев незаконно находился в России.
Его обвиняют по трем статьям УК – в изнасиловании несовершеннолетней, совершение с ней насильственных действий сексуального характера и в угрозе причинения тяжкого вреда здоровью. К материалам уголовного дела приложен кусок ремня Даши, который порвал насильник, срывая с нее одежду. Этот клочок искусственной кожи был найден на месте преступления. Передали в суд и расписку, которую она написала по требованию насильника. Сыщики долго искали этот клочок бумаги. В бараке гастарбайтеров его не было. Тогда пошли на хитрость. Сыщики предположили, что расписка находится у одного из родственников обвиняемого. Вызвали его на допрос и попросили, чтобы захватил расписку, в которой Даша сообщала, что не имеет претензий по поводу избиения. Родственнику сказали, что эта бумага позволит снять с А. обвинения, и тот послушно ее принес. Эксперты установили, что расписку действительно написала Даша, и тогда рухнул очередной миф насильника, который утверждал, что никогда не видел Дашу. Дело об изнасиловании ребенка уже в суде. А. рассказывает следователям, что в Таджикистане имеет высшее юридическое образование, являлся чемпионом страны по боксу, работал учителем географии в школе. Из всего этого родственники подтверждают лишь наличие педагогического диплома. Сергей СУМЧЕНКО.
«Якутск Вечерний»