Второй самолет прибыл в якутский аэропорт 12 октября 2013 года. За год самолеты L-410 выполнили 181 рейс из города Якутска в районные центры с почтовой загрузкой общим объемом 220 тонн.
Это знаковое событие для Якутии событие стало возможным благодаря работе Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) с Правительством Российской Федерации и Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. «Для истории почты Якутии появление почтовых самолетов является очень важным событием, ровно, как и появление Иркутско-Якутского почтового тракта», – сказал заместитель председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Александр Борисов.
За год эксплуатации почтовой авиации в республике удалось уменьшить среднесуточные остатки неотправленной почты в Якутском магистрально-сортировочном центре в среднем в два раза. Раньше почтовая корреспонденция отправлялась с помощью авиакомпаний «Якутия» и «Полярные Авиалинии». Но на данных рейсах пассажиры важнее почты, поэтому зачастую посылкам оставалась ждать своего рейса несколько недель. Теперь же, почтовая корреспонденция полностью загружается в два самолета L-410 и отправляется в 21 район республики, кроме тех населенных пунктов, с которыми есть наземное сообщение.
На Петербургском международном экономическом форуме, генеральный директор ФГУП «Почта России» Дмитрий Страшнов заявил, что до 2018 года «Почта России»будет расширять почтовый авиапарк.«Почта России» не планирует создавать собственную авиакомпанию. Авиабортапланируется приобретать в лизинг, их обслуживанием будет заниматься специализированная компания»,- пояснил Дмитрий Страшнов.
Стоит отметить, что в прошлом году в Хабаровском крае был запущен первый почтовый вертолет авиапарка «Почты России». Вертолет Ми-2 может перевозить 71 тонну почтового груза в год в труднодоступные населенные пункты, тем самым уменьшая сроки доставки корреспонденции. Дмитрий Страшном подчеркнул тогда, что «Почта России» в дальнейшем намерена развивать авиационный парк на Дальнем Востоке.
Петр ГОГОЛЕВ