РИГ SAKHAPRESS.RU Якутским УФАС России за распространение рекламы магазина цветов, с использованием образа красноармейца и слогана: «А ты купил своей любимой цветы?» созданной путем переработки агитационного плаката времен гражданской войны в России «Ты записался добровольцем?», художника Д. Моора, владелица магазина привлечена к административной ответственности, сообщает sakha.fas.gov.ru
Напомним, что ранее, решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, реклама магазина цветов, распространенная с использованием рекламной конструкции, монтированного на внешнюю стену магазина признана ненадлежащей, нарушающей часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Поводом для возбуждения дела послужило, то, что в содержании рассматриваемой рекламы использовалось изображение красноармейца из агитационного плаката художника Д. Моора, а надпись в общеизвестном патриотическом плакате времен гражданской войны в России «Ты записался добровольцем?», символизирующий призыв вступить в ряды Советской Армии, заменен выражением: «А ты купил своей любимой цветы?».
Антимонопольный орган пришел к выводу, что данный плакат времен гражданской войны в России с патриотическим призывом: «Ты записался добровольцем?», является памятным плакатом советских времен, в основу которых легли памятные исторические события - гражданская война (1917-1921г) и Великая Отечественная война (1945-1945г). Плакат несет в себе символы воли к Победе, патриотизма, мужества Советских солдат. Переработка содержания исторического плаката, символа эпохи социализма, оскорбляет чувства старшего поколения, людей которым данный плакат дорог как память о Великой Отечественной войне, является символом Победы над врагом.
Антимонопольщики посчитали, что распространение данной рекламы оскорбляет память ветеранов Великой Отечественной войны, пожилых людей и создает оскорбительный образ героя войны, солдата защищавшего Родину, что недопустимо по требованиям законодательства РФ о рекламе.
Ответственность за данное нарушение возлагается на рекламодателя, индивидуальный предприниматель Г. оплатит административный штраф в размере 5 000 рублей.
Справка: согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.