РИГ SAKHAPRESS.RU Последние заявления российского МИДа отличаются жесткой аргументацией в отношение США. Внешне это напоминает международную риторику накануне Второй мировой войны. Одна сторона призывает услышать, а другая представляется глухой.
«Военное вмешательство стало нормой. Даже вопреки тому, что все силовые операции, предпринимавшиеся в последние годы США, заканчивались плачевно" – так охарактеризовал действия США министр иностранных дел РФ Сергей Лавров во вчерашнем выступлении на Генеральной Ассамблее ООН.
«Бомбежки Югославии, вторжение в Ирак, нападение на Ливию, Афганистан, а также "цветные" революции, принесшие нестабильность и хаос. Теперь жертвой такой политики стала Украина».
В международной атмосфере все сильнее запах приближающейся глобальной войны. Еще два года назад известный «гуру» американской политики Г. Киссинджер высказался прямо: «Кто не слышит грохот барабанов войны, тот, должно быть, оглох».
Сейчас этот грохот слышен в отождествлении американскими властями российского руководства с арабскими террористами, в призывах переходить от санкций к прямому вмешательству в дела России. В циничном извращении фактов и информационной войне, которая обычно предшествует военным действиям. В милитаристских призывах киевских фашистов и подготовке к войне в Новороссии.
В бомбежках Ирака и Сирии, где вместо позиций террористов из «Исламского государства» первые удары авиации НАТО были нанесены по нефтеперерабатывающим предприятиям, чтобы причинить максимальный ущерб экономике страны.
Если в прошлом году планы вторжения в Сирию под предлогом «уничтожения антидемократического режима Асада» были пресечены благодаря жесткой позиции России, то теперь удары наносятся, якобы, по террористам «ИГ» – но с той же окончательной целью уничтожения законного правительства.
В своем выступлении Лавров предложил ООН не признавать государственные перевороты, обвинил США в политике «двойных стандартов» и отрицании основ демократии - равенства всех перед законом. «Россия, – заявил он, – готова к уступкам и открыта для обсуждения сложных вопросов только на условиях честного, равноправного и уважительного диалога». Будет ли этот благоразумный голос услышан «коллегами в США» сквозь грохот подготовки к новому «блицкригу»?