В программе научного семинара:
Теоретико – методологическоие требования к педагогическийм исследованиям. Тенденции и развитие системы профессиональной ориентации образования РАО.
Чистякова Светлана Николаевна
Доктор педагогических наук, профессор, член. корр. РАО.
Академик-секретарь Отделения профессионального образования РАО.
Зав.Центром профессиональной ориентации и самоопределения школьников Института содержания и методов обучения РАО, главный научный сотрудник
Контактная информация: Тел.: 8 499 245 04 43 E-mail: samoopredelenie@mail.ru
Окончила Новокузнецкий педагогический институт в 1962 г.
Доктор педагогических наук (1988), профессор (1989).
Научная карьера Чистяковой С.Н. начинается в 1967 году, с зачисления на первый курс очной аспирантуры Научно исследовательского института теории и истории педагогики АПН СССР.
Продолжилась она в 1970 году зачислением на должность мл. научного сотрудника в сектор профориентации.
В 1983 года С.Н. Чистякова работает в должности зав. лабораторией профориентации НИИ трудового обучения и профориентации АПН СССР
С 1992 года С.Н. Чистякова работает в Институте профессионального самоопределения РАО, затем в Институте общего среднего образования РАО, в последующем - в Институте содержания и методов обучения РАО.
Академик-секретарь Отделения профессионального образования РАО, член Президиума РАО; член диссертационных советов Д-008.008.03 и Д-008.008.04 при ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» РАО, Д-800.002.01 в ГОУ ДПО повышения квалификации специалистов Московской области Педагогической академии последипломного образования; член экспертной комиссии Российского гуманитарного научного фонда по направлению «Педагогика и психология».
Ведется работа по исследованию источников и механизмов формирования содержания образования как средства приобщения человека к культурному опыту человечества; разработаны теоретико-методологические основания построения содержания общего среднего образования как компонента системы непрерывного образования; методология, теория и практика педагогической поддержки социального и профессионального самоопределения учащейся молодёжи и взрослого населения в условиях непрерывного образования.
Выявлены тенденции развития профессиональной ориентации молодежи в условиях непрерывного образования; подготовлены методические материалы по формированию готовности подростков к проектированию образовательно-профессионального маршрута; определены организационно-педагогические условия подготовки учителя к профессиональному самоопределению учащейся молодёжи в непрерывном образовании; разработана организационно-функциональная модель обеспечения педагогической поддержки социального и профессионального самоопределения учащейся молодёжи в общем среднем образовании.
Научный руководитель и консультант серии книг в образовательно-издательском центре «Академия» по проблеме профессиональной ориентации учащейся молодежи; член редколлегии научного журнала «Человек и образование» ФГНУ «Институт педагогического образования и образования взрослых» РАО.
Награды и почетные звания:
Медаль К.Д. Ушинского.
Медаль Кемеровской области "За особый вклад в развитие Кузбасса "
Знак Национальной академии педагогических наук Украины «Ушинский К.Д.»