Вот и пролетели осенние каникулы, школьники приступили к занятиям. Не смотря на то, что учебная неделя только началась, многие ребята уже с нетерпением строят планы на выходные дни, чтобы провести время на свежем воздухе, покататься на коньках на льду водоемов. Но многие при этом забывают о коварности льда, об опасности, которую он таит.
В рамках проведения Месячника безопасности на водных объектах на территории Республики Саха (Якутия) в зимний период 2014-2015 г.г., а также в целях обучения детей об опасностях на льду, недопущения травматизма и предотвращения детской шалости на водоемах инспекторы ГИМС провели познавательные уроки безопасности в Покровской, Мохсоголлохской и Черской средних общеобразовательных школах.
Инспекторы ГИМС объяснили ребятам меры безопасности на льду – рассказали, как выглядит прочный лед и как правильно передвигаться по нему, о том, как оказать помощь пострадавшему и что делать, если сам угодил в неприятность. Ученики уяснили, что водный объект - это всегда зона повышенного риска, он не прощает халатного отношения, ведь даже на прочном льду попадаются невидимые из-за снежного покрова опасности, такие как полыньи, проруби, трещины, лунки, наледь и места заготовки льда.
Учащимся также показали обучающие видеоролики о безопасности на водоеме в зимний период, и подарили всем красочные памятки.
После теоретической части занятия инспекторы ГИМС перешли к практической. Они продемонстрировали детям различные средства спасения. С большим интересом ребята примеряли спасательный жилет, каждый желающий мог «спасти» утопающего с помощью подручных средств и спасательного конца Александрова.
«Нам, взрослым, следует постоянно напоминать и объяснять детям правила поведения на водоемах. Каждый ребенок должен их знать и постоянно помнить, что шалость на воде, на льду смертельно опасна, что недопустимо находиться у водоемов без присмотра взрослых», - отметил государственный инспектор по маломерным судам Хангаласского отделения Центра ГИМС МЧС России по РС(Я) Валентин Севостьянов.
Отдел ГИМС ГУ МЧС России по РС(Я)