16:49 12.11

Учение через поиск и открытия. Как организовать дополнительное образование в отдаленных районах?

РИГ SAKHAPRESS.RU В современных сельских условиях необходимо развивать дистанционное обучение. Такое мнение озвучила руководитель Центра творческого развития и гуманитарного образования школьников Олекминского района, заведующий сектором природного заповедника «Олекминский» Ольга Рожкова на всероссийской конференции «Российский и международный опыт и перспективы работы с одаренными детьми».

«В нашем центре занимаются 500 школьников под руководством 15 педагогов. Кроме обучения и развития детей, центр занимается предпрофильной вузовской подготовкой, методической поддержкой педагогов, развитием дистанционных форм работы. В 2003 году в дистанционных олимпиадах и конкурсах приняли участие 100 школьников улуса, в нынешнем учебном году – более 6 000 ребят», – рассказывает Ольга Рожкова. Центр планирует открывать виртуальную школу юного исследователя, педагоги уже занимаются разработкой краткосрочных модулей на базе системы Moodle.

«В нашем районе, республике в целом остро стоит вопрос транспортной связи между отдаленными поселками, улусами. Дистанционные проекты – это хорошая возможность для детей и педагогов из отдаленных школ принимать участие в олимпиадах, школах, заниматься научными исследованиями, собственным развитием независимо от места жительства, социального статуса, состояния здоровья. Ученики должны научиться вести самостоятельные исследования, эксперименты», – отмечает директор центра.

Центр также проводит Школу юного исследователя при поддержке Совета молодых ученых РС(Я). Педагог отмечает, что для воспитания и развития одаренных детей учреждения дополнительного образования, школы, научные учреждения и вузы должны работать в тесной связи.

Татьяна НОХСОРОВА

Редакция новостей СВФУ

Наш канал в Telegram