РИГ SAKHAPRESS.RU Школы Якутии готовятся к введению профессионального стандарта педагога. Чтобы учителя лучше ориентировались в задачах стандарта и понимали, какие риски он несет, для них был организован семинар с участием академика Российской академии образования, доктором педагогических наук Евгением Ямбургом.
«Много заблуждений по поводу стандарта возникает потому, что документ читается невнимательно. Это беда наших людей: словесники читают про словесность, математики – про математику. Между тем, в стандарте педагога выверена каждая фраза, и она судьбоносна, –такими словами начал Евгений Ямбург свою лекцию. – Любой стандарт у нас воспринимается как ограничение свободы, но если рассмотреть и проанализировать, то это не так».
В ходе семинара профессор объяснил, какими новыми компетенциями должен обладать учитель, как отразится стандарт на педагогов вуза, какие ключевые позиции проекта вызывают большую трудность. «В преамбуле к профессиональному стандарту педагога сказано, что нельзя требовать от учителя то, чему его никто никогда не учил. Особенность предложенного документа в том, что это стандарт не только учителя-предметника, а стандарт педагога. А педагог – это специалист по ребенку», – сказал академик.
Своими проблемами, связанными с нововведениями в области школьного образования поделились директора городских и сельских школ. Директор школы №31 Валентина Рыбкина отметила необходимость реформ с точки зрения улучшения системы, а не усложнения работы.
Семинар прошел не только в Якутске, но и в городе Мирном, Намском районе и пригородах столицы. Приняло участие более 300 специалистов образовательных учреждений. Организатором сети семинаров выступил Институт непрерывного профессионального образования СВФУ.
Ульяна ЕВСЕЕВА
Редакция новостей СВФУ