РИГ SAKHAPRESS.RU Уходящий год стал для портала экзаменационным. Именно в 2014 году были запущены все сервисы портала. Сейчас их насчитывается 8 штук. Каждый из них является отдельным инструментом, помогающим горожанам сделать жизнь в нашем городе более комфортной.
Флагманом портала с момента его запуска остается сервис «Мониторинг проблем». На 16 декабря 2014 года на сервис из поступивших 2653 запросов решены 2175, что составляет 81,9%, 361 запросов (13,6%) находятся в работе, 117 (4,4%) без ответа.
Большинство запросов, поступающих на сервис, относятся к проблеме ЖКХ – 73,5 %, загрязнение окружающей среды – 6,2%, бродячие собаки – 5,1%, содержание и эксплуатация дорог – 4,6 %, по наружному освещению – 3,2%, общественный транспорт – 2,2%, вопросы дорожной безопасности – 2,2%, продажа алкогольной продукции в неустановленное время – 1,1% строительство – 1%, и, нарушение правопорядка – 0,8%.
В «Интерактивной справочной» сейчас 253 статьи, которые отвечают на злободневные вопросы горожан. В последующем сервис планируется переформатировать в городскую википедию. Первые шаги к этой цели уже сделаны. По итогам конкурса среди школьников «История моей улицы» на сервисе размещены истории 58 улиц г. Якутска. Весной 2015 г. QR-коды со ссылками на статьи школьников будут вывешены на улицах.
За этот год сервис «Рейтинги управляющих компаний» вывел итоги трех кварталов. В рейтинге участвуют 53 УК, остальные 20 в настоящее время приостановили свою деятельность. УК оцениваются как самими жителями путем ежемесячного голосования, так и на основании сбора объективных показателей, таких как открытость перед жителями, количество санкций Госжилинспекции, предписаний управ и др.
Уникальный сервис «Публичные слушания» является единственным в своем роде по всей стране. На его ресурсах в этом году было размещено 21 публичное слушание.
Одним из самых громких акций, которые прошли благодаря сервису «Волонтерство» в 2014 году, можно назвать концерт участницы телевизионного конкурса «Голос. Дети» Арины Даниловой, который собрал два полных зала поклонников. В общей сложности с помощью сервиса было проведено шесть акций.
«Отчетность должностных лиц» сервис, который позволит ознакомиться с отчетами муниципальных властей об их работе и оценить ее результаты. Он был технически запущен, в настоящее время ведутся работы по его заполнению.
Сервис, предназначенный для сбора самых креативных и смелых идей, которые смогли бы улучшить жизнь в городе, «Сбор идей» собрал в этом году 8 идей.
«Народный бюджет» функционирует в рамках одноименного проекта муниципалитета. Проекты, поступившие на данный сервис после прохождения экспертного анализа на возможность реализации, могут получить финансовую или организационную помощь от администрации города. Через сервис на конкурс было подано 12 заявок.
«2014 год стал для нашего портала очень важным. Командой портала была проделана большая работа по запуску новых сервисов, их продвижению. Также по итогам года мы можем сказать, что One click Yakutsk стал одной из визитных карточек нашего города. Портал принял участие в большом количестве российских и международных мероприятий, где удостаивался звания лауреатов и победителей различных конкурсов. Так осенью портал попал в число лучших мировых муниципальных практик по версии Всемирной организации электронных правительств городов и местных властей (WeGO). В последней декаде декабря портал был признан лучшей муниципальной практикой открытости местной власти Всероссийского конкурса «Открытый муниципалитет».
«В последующем мы планируем не сбавлять набранного темпа. Увеличивать количество пользователей, делать наши сервисы более удобными и универсальными для горожан. Всех с наступающим Новым Годом, и пусть год грядущий несет нам только радостные вести и события!» - комментирует руководитель портала One click Yakutsk Маргарита Попова.