«Решение Украины продолжить курс на вступление в НАТО и новая военная доктрина России представляются шагом назад, по меньшей мере на двадцать лет, <…> и возвращают нас к проблеме, которая, казалось, уже была преодолена», — пишет итальянский депутат, эксперт по международным торговым отношениям Дарио Ривольта в своей статье для новостного онлайн-издания Notizie Geopolitiche.
Ни у России, ни у США нет сегодня намерения развязывать настоящую войну, пишет Ривольта. Но, к сожалению, отмечает он, известно, что «международная политика часто строится на блефе и на демонстрации силы».
История подтверждает, что ситуация может выйти из-под контроля против воли участников, продолжает Ривольта. Политические и экономические проблемы президента США Барака Обамы и президента РФ Владимира Путина, с одной стороны, могут послужить сдерживающим фактором в дальнейшей эскалации, с другой — наоборот, подтолкнуть к «перетягиванию каната с непредсказуемыми последствиями», считает эксперт.
Европа, по мнению автора статьи, остается зрителем и трусливым соучастником, который подчиняется чужим требованиям и портит исторические отношения с Россией.
Французское онлайн-издание AgoraVox: «Самое важное, что Европа больше не может притворяться независимой. Она таковой и не была, это очевидно, — говорится в статье, — но она всегда могла постараться заставить всех верить в обратное. После сделки с „Мистралями“, а в особенности из-за принятых под давлением США санкций, которые ставят Европу, возможно, в более невыгодное положение, чем Россию, уже невозможно заявлять, что Европа ведет независимую политику».
«Худшее во всем этом, — отмечает издание, — что теперь весь мир знает об этом, в особенности Китай и Россия. И Европа знает, что Китай и Россия знают».
По мнению AgoraVox, европейские лидеры уже отреклись от своих полномочий в пользу Европейского союза и не могут принять решения, если оно идет против европейских правил.
«Становится ясно, что теперь нельзя будет принять решения без одобрения США. Но какова свобода действий в маневрировании между Вашингтоном и Брюсселем?» — задается вопросом AgoraVox.
Русская весна