РИГ SAKHAPRESS.RU Давно ожидаемое наступление ополчения Новороссии уже показывает первые серьёзные успехи. Формируется дебальцевский котёл, под угрозой оказались группировки карателей в Мариуполе и Лисичанске, украинские войска отступают от Донецка и Горловки, сообщает "Русская весна".
Под Донецком ополченцы активно зачищают северо-западное предполье. Противник с боями отступает в направлении Авдеевки на севере и Карловского водохранилища — на западе.
Улучшается ситуация вокруг многострадальной Горловки. Карателей выбили из Красного Партизана и Озеряновки, ополченцы вошли в Верхнеторецкое: южное предполье города зачищено. Сейчас идёт расширение горловского плацдарма на север, запад и восток.
К северу от Горловки ВСУ изгнаны из ближайшего пригорода — Майорска. К востоку очищен от захватчиков посёлок Доломитное и идёт штурм Светлодарского.
Началась эвакуация карателей из Дзержинска и Углегорска: в Киеве понимают, что эти города уже не удержать.
Формируется дебальцевский «котёл»: там, в огневом окружении, находится до 8 000 карателей. Пока говорить о ликвидации путей отступления ещё рано, но, прорваться через плотный артиллерийский огонь оккупанты уже не могут. А значит, в ближайшие дни можно будет говорить о повторении того, что имело место под Дьяково и Иловайском.
Пододвинулась линия фронта к Мариуполю: взятие ополчением главного города Приазовья — пусть не самая близкая, но уже осязаемая перспектива. Скорее всего, к этой теме вернутся после завершения разгрома дебальцевской группировки карателей.
В ЛНР ополченцы закрепляются на левом берегу Северского Донца, а также атакуют Попасную и создали угрозу противнику в Лисичанске. Именно на плацдарме у Стаханова готовится выдвижение сил Новороссии с востока на помощь горловской группировке.
Говоря о перспективах, надо понимать, что история развивается не прямолинейно, а в прогрессии. Иными словами, все ошибки и неудачи оккупантов будут только накапливаться, чтобы в один момент количественные изменения переросли в качественные.
Уже сейчас в Киеве говорят о необходимости введения военного положения: потери и поражения снова приобрели масштаб, который уже невозможно замалчивать.
Новая волна мобилизации провалена: призывать рекрутов власти могут только путём насильственного принуждения, однако боеспособность такого войска будет весьма сомнительной.