Место проведения: канал mirc
Дата проведения:26 января 2015 года
Время проведения:10.00 – 12.00
Обсуждаемые вопросы:
- ликвидация очередности детей в возрасте от 3до 7 лет в дошкольные образовательные организации: строительство детских садов, в том числе в рамках проекта «Инновационное развитие дошкольного образования»;
- введение ФГОС дошкольного образования;
- кадровое обеспечение ФГОС дошкольного образования: повышение квалификации, аттестация, социальная поддержка молодых специалистов ДОО;
Участники дистанционной сессии:
В работе чат - конференции приняли участие свыше 100 педагогических работников дошкольных образовательных организаций РС (Я) из всех муниципальных районов и городских округов, а также специалисты МО УО.
Активное участие приняли педагоги из следующих районов - Хангаласский, Чурапчинский, Жиганский, Нюрбинский, Намский, Усть-Янский, Олекминский, Алданский, Вилюйский, Среднеколымский, Мирнинский, Нерюнгринский и г. Якутск.
По итогам дистанционной сессии сформированы следующие предложения:
- продолжить работу по ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации, путем строительства и развития вариативных форм;
- внести изменения в нормативы дошкольного образования с учетом региональных особенностей;
- обеспечить повышение квалификации педагогических и руководящих кадров в соответствии с ФГОС ДО.
сессия «Взаимодействие с органами МСУ: новые экономические подходы»
Место проведения: канал mirc#minobr_oms
Время проведения: 26 января 2015 года, 10:00-12:00.
Обсуждаемые вопросы:
1. Исключения дублирования при оказании практической помощи органам местного самоуправления по вопросам субвенций и субсидий МО РС(Я).
2. Об установлении ответственного сотрудника Управления образования за взаимодействие с отделом субвенций и субсидий.
3. Прочие вопросы.
Участники дистанционной сессии:
§ Тимофеев И.В., руководитель отдела субвенций и субсидий Министерства образования РС(Я);
§ Попова С.В., руководитель отдела статистики и бюджетной политики Министерства образования РС(Я);
§ 11 руководителей и специалистов экономических служб Управлений образований 5 муниципальных районов .
По итогам дистанционной сессии сформированы следующие предложения:
1. Министерству образования РС(Я) и органам местного самоуправления исключить дублирование письменных и устных запросов при оказании практической помощи органам местного самоуправления по вопросам субвенций и субсидий Министерства образования РС(Я).
2. Министерству образования РС(Я) подготовить к августовскому совещанию работников образования 2015 года сборник материалов по вопросам субвенций и субсидий Министерства образования РС(Я).
3. Министерству образования РС(Я) актуализировать информацию раздела «Экономика и финансы» официального сайта Министерства образования РС(Я).
4. Органам местного самоуправления представить предложения об информации, необходимой для работы по вопросам субвенций и субсидий Министерства образования РС(Я).
5. Органам местного самоуправления рассмотреть возможность установления ответственного сотрудника Управления образования за взаимодействие с отделом субвенций и субсидий Министерства образования РС(Я) и представить информацию по итогам рассмотрения.
сессия «ФГОС основного общего образования»
Место проведения: канал mirc#minobr_fgos
Время проведения: 26 января 2015 года, 10:00-12:00.
Обсуждаемые вопросы: На чат конференции обсуждены итоги введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в Республике Саха (Якутия) и вопросы введения новых стандартов основного общего образования, в том числе повышение квалификации педагогических кадров, разработка учебников на языках коренных народов РС(Я), контрольно-измерительных материалов по универсальным учебным действиям, организации внеурочной деятельности.
Участники дистанционной сессии:Приняли участие 36 муниципальных районов и городских округов. Активное участие приняли педагоги г. Нерюнгри, Мегино-Кангаласского, Горного, Амгинского улуса, Усть-Алданского, Хангаласского, Алданского улусов.
По Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования обучаются все учащиеся начальных классов республики (53,4 тыс. человек), в основной школе - 5,7 тыс. школьников 160 общеобразовательных организаций республики. Опытом по внедрению ФГОС готовы поделиться школы г. Нерюнгри, Амгинского улуса. Участники считают наличие двухсменного обучения одной из основных проблем введения ФГОС.
По итогам дистанционной сессии сформированы следующие предложения:
1. Разработать универсальные контрольные измерительные материалы для измерения уровня сформированности УУД, в том числе метапредметные проверочные и контрольные задания для общеобразовательных организаций с обучением на якутском языке.
2. Создать стажировочные площадки по внедрению ФГОС в основной школе.
3. Создать раздел методических копилок ФГОС на сайте ИРОиПК.
4. Создать единую группу по разработке алгоритмов, критериев, всего инструментария по мониторингу УУД в республике.
5. Провести практико-ориентированные семинары по технологиям системно-деятельностного подхода как на уровне муниципальном, так и на уровне республики.
6. Создать единую методическую службу для консультирования педагогов по ФГОС.
7. Провести курсы повышения квалификации для классных руководителей по ФГОС.
8. Разработать новые критерии для портфолио обучающихся.
сессия «Качество образования: независимая оценка»
Место проведения: канал mIRC: #minobr_ko
Время проведения: 26 января 2015 г. с 10-12 ч.
Обсуждаемые вопросы:
1. Формирования независимой системы оценки качества образования, выбора механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг на муниципальном и региональном уровнях.
Участники дистанционной сессии:Приняли участие 36 муниципальных районов и городских округов. Наиболее активное участие приняли Нерюнгринский (г. Нерюнгри, СОШ №3), Мегино-Кангаласский, Хангаласский, Алданский улусы.
Участники сошлись в мнении, что:
· НСОКО нужно проводить в системе для своевременного определения «проблемных» зон и получить соответствующие рекомендации;
· Необходима не только региональная, но и муниципальная система независимой оценки качества работы образовательных организаций, в которой должны быть определены функции каждого участника 9 учредителя. Общественного совета при учредителе, организации, осуществляющей оценку, образовательных организаций, граждан- потребителей образовательных услуг, профессиональных экспертов;
· Результаты НСОКО должны способствовать сохранению и развитию единого образовательного пространства.
Участники предлагают в качестве показателей:
· содержание регионального компонента Учебного плана (наименование, количество часов, исполнение учебного плана);
· предметы регионального и федерального компонента;
· оценку качества предоставляемых услуг, уровень достижения которого будет считаться показателем качества образования;
· НСОКО по всем предметам в форме диагностических контрольных работ. Проверка перекрестная. Периодичность – 1-2 года;
· Диагностику качества развития УУД; Уровень освоения обучающимися образовательных программ со 2-11 классы;
· Определение уровня учебных достижений каждого школьника, а не только класса;
· Индивидуальный прогресс каждого ученика;
· НСОКО должна охватить все стороны образовательного процесса в ОО;
· Оснащенность учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС;
· Инструментарий оценки труда педагога.
· Образовательные программы;
· Качество обученности и воспитанности детей;
· Деятельность органов управления образованием;
· Удовлетворенность родителей, заказчиков;
· Оценивание метапредметных результатов.
Предлагаются следующие виды работ:
1. Онлайн – тестирование по предметам в единые сроки, в единое время и по единым КИМам.
2. Проведение предметных олимпиад в онлайн-режиме
Критериями рейтингования ОО и РУО предлагают: итоги ГИА, республиканских (муниципальных) ДКР, олимпиад, НПК «Шаг в будущее», УПД педагогов и т.д. Учитывать малокомплектность школ и их образовательные программы.
По итогам дистанционной сессии сформированы следующие предложения:
9. Разработать нормативно-правовую базу НСОКО;
10. Создание в РС (Я) ресурса для функционирования НСОКО и публикации результатов независимой оценки;
11. Кадровое обеспечение, подготовка экспертов;
12. Взаимодействие, вовлечение институтов гражданского общества в реализацию НСОКО.
13. Создание электронной базы мониторинга качества образования;
14. Разработка единой линии отслеживания качества образования (мониторинга) с едиными критериями.
15. Разработка для каждого класса независимого измерительного инструемнта качества образования на всем периоде обучения.
16. Использование рейтингов, публичных докладов региональных 9муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций; открытые данные и т.д.
17. Управления образованием должны проводить маркетинговые исследования удовлетворенности жителей качеством образовательных услуг с привлечением общественности к осуществлению контроля.
18. Учет всех рисков НСОКО ( к примеру, давление на ОО, вопросы общественной оценки эффективности процессов, происходящих в образовании).
сессия «Эффективный контракт»
Место проведения: канал mirc#minobr_ек
Время проведения:26 января 2015 г. Время проведения: 10.00.ч.- 12.00. ч. Участники дистанционной сессии: В работе чата приняли участие работники Министерства образования РС (Я) (Карамзина Н.Ш., Винокурова М.М., Мыреев Г.Г.), Института развития образования и повышения квалификации (Ершова Н.В., Титов Д.К), около 200 представителей образовательных организаций из 33 муниципальных районов и городских округов.
Обсуждаемые вопросы:
1. О ходе апробации введения эффективного контракта в образовательных организациях РС (Я):
1.1. Общеобразовательные организации
- Информация Управления образования Нюрбинского района, МБОУ «Нюрбинский технический лицей имени А.Н.Чусовского».
- Информация Управления образования Мирнинского района, пилотные общеобразовательные организации.
1.2. Дошкольные образовательные организации
- Информация Управления образования Мегино-Кангаласского улуса, МБДОУ «Нижне-Бестяхский детский сад «Сказка» Мегино-Кангаласского улуса.
1.3. Организации дополнительного образования
- Организации дополнительного образования ГО «Жатай» (Турнаев Е.Н.).
- МБОУ ДОД ДЦ «Кэскил» (отв. Афанасьева И.И., специалист ОК Вилюйского УУО)
2. Информационное и методическое сопровождение введения эффективного контракта - отв. Институт развития образования и повышения квалификации
До участников чата доведена информация о ходе апробации пилотными образовательными организациями введения эффективного контракта.
Во исполнение распоряжения Правительства РС (Я) от 22.05.2014 № 516-р «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты») по введению эффективного контракта, рекомендаций Январского совещания работников образования 2014 г. по теме «Модели и механизмы введения эффективного контракта в образовании» приказом Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 01.10.2014 г. №01-16/4125 утвержден перечень 171 пилотных организаций в республике, в том числе:
- 89 общеобразовательных организаций,
- 55 организаций дошкольного образования,
- 27 организаций дополнительного образования.
Всего по республике в апробации введения эффективного контракта участвуют 31 муниципальных образований, кроме Аллаиховского, Верхоянского, Жиганского, Томпонского, Эвено - Бытантайского улусов. Согласно представленными муниципальными органами управлений образованием (кроме Абыйского, Анабарского, Момского, Таттинского, Оймяконского, Нерюнгринского, Усть-Янского улусов, ГО «Якутск») информациями о ходе введения эффективного контракта в пилотных образовательных организациях работа проводится в соответствии с принятыми планами.
В настоящее время переход на эффективный контракт начат с руководителями образовательных организаций Сунтарского, Кобяйского, Мегино-Кангаласского, Алданского, Усть-Майского улусов.
Необходимо отметить, что Постановлением Главы ОА ГО «Жатай» «Об утверждении Положения о стимулирующих выплат руководителям муниципальных бюджетных учреждений ГО «Жатай» с учетом критериев и показателей оценки эффективности работы» от 26 декабря 2014г. № 1065 приняты специальные критерии для руководителей общеобразовательных и дошкольных организаций.
Постановлением Главы муниципального района утвержден порядок оценки деятельности руководителей и педагогических работников в Верхнеколымском районе.
В Чурапчинском улусе разработаны критерии работы руководителей (единицы измерения, диапазон значений, весовой коэффициент, порядок расчета критериев).
В 2014 году уведомления вручены работникам пилотных образовательных организаций Вилюйского, Горного, Кобяйского, Чурапчинского улусов.
Введение эффективного контракта в пилотных образовательных организациях Амгинского, Булунского, Оленекского улусов решениями органов местного самоуправления (педагогических коллективов) перенесены на 2015 год.
По итогам дистанционной сессии сформированы следующие предложения:
1. Министерству образования Республики Саха (Якутия) утвердить индивидуальные критерии эффективности деятельности руководителей государственных организаций, учредителем которых является Министерство образования РС(Я).
2. Министерству образования Республики Саха (Якутия), Институту развития образования и повышения квалификации (Алексеева Г.И.) проанализировать работу пилотных образовательных организаций и направить методические рекомендации по введению эффективного контракта.
3. Институту развития образования и повышения квалификации (Алексеева Г.И.)
- обеспечить методическое сопровождение введения эффективного контракта в пилотных образовательных организациях;
- в первом полугодии 2015 года провести семинар о ходе введения эффективного контракта в пилотных образовательных организациях.
4. Муниципальным органам управления образованием обеспечить координацию работы пилотных образовательных организаций по введению эффективного контракта.
сессия «Практика внедрения ФЗ 273 «Об образовании в РФ»
и Закона РС (Я) «Об образовании в РС(Я)»»
Место проведения: канал mIRC:
Время проведения: 26 января 2015 г. с 10-12 ч.
Обсуждаемые вопросы:
1. Выплата ЖКУ педагогическим работникам.
2. Единая школьная форма.
3. Переименование образовательных учреждений.
4. Учебники
5. Повышение статуса педагогического работника.
Участники дистанционной сессии: Приняло участие 105 участников из 23 муниципальных районов и городских округов.
сессия «Стратегические направления развития системы воспитания»
Место проведения: канал mIRC
Время проведения: 23 января с 14.30 до 16.00 ч., 26 января с 10.00 до 12.00 ч.
Обсуждаемые вопросы:
Чат-совещание проведено в целях мониторинга ознакомления педагогических работников муниципальных образовательных организаций с основными стратегическими документами развития воспитания и дополнительного образования в РФ и РС(Я).
1. Обсуждение Концепции развития дополнительного образования детей РФ и проекта Плана мероприятий по реализации Концепции до 2020 г.
2. Реализация Плана мероприятий «Дорожной карты», направленных на повышение эффективности и качества дополнительного образования РС(Я). Итоги 2014 г.
3. Управление качеством реализации дополнительных общеобразовательных программ;
Участники дистанционной сессии:
26 муниципальных районов и городских округов (Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верневилюйский, Верхоянский, Горный, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Момский, Намский, Нерюнгринский, Нижнеколымский, Нюрбинский, Оймяконский, Среднеколымский, Сунтарский, Таттинский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Усть-Янский, Хангаласский, Чурапчинский, Эвено-Бытантайский и г.Якутск) (всего 164 чел.):
В том числе: 32 организации в 1-й день, 36 организаций во 2 день и 14 управлений образования: Департамент образования Алданского МР, Булунское, Верхневилюйское, Кобяйское, Ленское, Намское, Нерюнгринское, Нюрбинское, Оймяконское, Усть-Алданское, Усть-Янское, Хангаласское, Чурапчинское управления образования и управление образования ГО «Город Якутск».
Не приняли участие: Аллаиховский, Абыйский, Жиганский, Вилюйский, Верхнеколымский, Оленекский, Олекминский, Томпонский улусы по причине сбоя Интернет-связи.
По итогам дистанционной сессии сформированы следующие предложения:
1. Вести работу по увеличению охвата детей дополнительным образованием в целях достижения количественного показателя в 2015г. 71% от общего числа детей.
2. Усилить контроль выполнения и мониторинга всех пунктов «Дорожной карты»;
3. Работать по развитию интеграции дополнительного образования и внеурочной деятельности в малокомплектных школах;
4. Создать ресурсные центры по дополнительному образованию;
5. Создать рабочую группу по анализу отчетности воспитательной работы ОО в целях оптимизации отчетности;
6. Внедрить в образовательных организациях уроки культуры и этикета;
7. Увеличить в образовательных организациях штаты социально-психологической службы;
8. Ввести в штатное расписание образовательных организаций дополнительные ставки освобожденных классных руководителей;
9. Администрациям муниципальных поселений разработать нормативно-правовые документы по общественным комиссиям по делам несовершеннолетних;
10. Разработать учебно-методический комплект «Воспитание ответственностью» по направлению работы с семьей;
11. Практиковать проведение зональных чат-совещаний по актуальным вопросам воспитания и дополнительного образования;
12. Активно освещать в средствах массовой информации реализацию «Дорожной карты» и введение эффективного контракта;
По итогам чат-совещание можно сделать следующие выводы:
1. Педагогические работники во всех образовательных организациях РС(Я) ознакомлены с Концепцией развития дополнительного образования детей.
2. Необходима дальнейшая работа по изучению проекта Стратегии развития воспитания в РФ.