РИГ SAKHAPRESS.RU В Министерстве образования и науки РФ состоялось заседание координационной группы по реализации Концепции развития математического образования. На заседании обсудили вопросы, касающиеся оценки качества подготовки школьников по математике.
«Все цели, задачи данной концепции, а также принятый план мероприятий по ее реализации – все это направлено на развитие математического образования. Наша задача, математиков, учителей математики, работать так, чтобы принятые планы реализовались на местах и давали видимые результаты всей проводимой работы», – отмечает директор Института математики и информатики СВФУ Вера Афанасьева.
Изменения в процедурах оценки качества математического образования начинаются с 2015 года. Так, ЕГЭ по математике будет проводиться по уровням: базовому или профильному. «При базовом уровне выпускной экзамен оценивается по пятибалльной системе, результат отражается в аттестате выпускника. В этом случае варианты заданий формируются из открытого текста контрольно-измерительных материалов. Выпускники, планирующие поступать в вузы со вступительным экзаменом по математике, пишут Единый госэкзамен по профильному уровню, по итогам которого, кроме аттестата, получают свидетельство по сданным ЕГЭ и результатами по 100-балльной системе оценивания. Сейчас, конечно, сложно прогнозировать, какие будут результаты по профильному уровню единого государственного экзамена», – говорит директор института.
Также министерства планирует ввести независимую оценку качества подготовки студентов, проведение мониторинга профессиональных компетенций учителей математики. «На мой взгляд, новые процедуры оценки качества нужны. Мы не можем жить и работать по-старому, наша жизнь, ее качество меняются, приходят новые технологии, в том числе информационные, поэтому и учиться работать надо тоже по-новому», – подчеркнула директор ИМИ СВФУ Вера Афанасьева.
Варвара ЖИРКОВА,
редакция новостей СВФУ