РИГ SAKHAPRESS.RU Арктическая зона – зона важнейших геополитических интересов Российской Федерации. Как верно отмечал еще в далекие времена М.В. Ломоносов: «Россия - это здание, а Арктика - это фасад". Арктика - это кладезь нашей страны, где сосредоточены месторождения высоколиквидных благородных и редких материалов, большие запасы минерального сырья. В 2014 году Правительством РФ была принята государственная программа по развитию Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года.
Вопросы развития образования и его качества традиционно являются приоритетными для Якутии и в рамках реализации Стратегии развития Арктической зоны, большое внимание уделяется повышению эффективности деятельности образовательных учреждений Арктических и Северных районов.
31 января в Центре отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» состоялась встреча сотрудников Центра с руководителями образования Арктических районов республики. Темой встречи стало обсуждение актуальных вопросов по повышению качества образования Арктических и Северных районов.
Собравшихся поприветствовала директор Центра «Сосновый бор» Иванова Яна Николаевна. В своей речи Яна Николаевна отметила, что современные тенденции развития образования определяют новые подходы к его организации, среди которых одним из наиболее перспективных является кластерный подход. Кластерный подход как механизм инновационного управления развитием системы образования обеспечивает эффективную деятельность каждого образовательного учреждения, входящего в него. Это, например, развитие социального партнерства, привлечение внебюджетных средств, появлениеновых ресурсов для переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров и многое другое.
Заместитель директора по организационно-методической работе Центра «Сосновый бор», руководитель проекта «Модель многофункционального социокультурного Центра на основе кластерного подхода при МБОУ «Верхоянская СОШ имени М.Л.Новгородова» Тобохов Семен Владимирович познакомил с основными идеями и направлениями Проекта в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений, организаций и предприятий района, обеспечивающих повышение конкурентоспособности района в реальном секторе экономики региона с учетом специфики и социокультурной составляющей жизнедеятельности района.
«Для успешного развития кластера необходимо определение устойчивой стратегии развития, создание программы, реализация которой позволит консолидировать интересы работодателей, учредителей, бизнеса, органов власти, консалтинга, всех входящих в кластер элементов — финансовых организаций, образовательных и социальных учреждений, учреждений культуры и других», - отметил в своем выступлении Тобохов С.В.
В продолжение конструктивной беседы сотрудники Центра «Сосновый бор» познакомили гостей со своими наработками и новыми внедрениями в сфере дополнительного образования детей. Ознакомили с масштабным проектом Международной Арктической школы, который тоже должен вести к устойчивому развитию образования Арктики, объединяющей два ключевых фактора: ориентировкой на развитие человеческого потенциала, повышению качества жизни.
В завершении директор Центра пригласила руководителей образования Арктических районов к активному взаимодействию для более эффективного повышения инновационной деятельности и предпринимательской активности.В качестве конкретной формы сотрудничества были предложены консультативные, выездные семинары по вопросам организации летнего отдыха, повышения качества дополнительного образования, экономические и юридические консультации.
Министерство образования РС(Я)