РИГ SAKHAPRESS.RU 9 февраля в России отмечается День гражданской авиации. Именно в этот день в 1923 году в нашей стране появился воздушный флот, в чьи задачи вошло перевозить пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам, почту и разного рода грузы.
9 февраля Совет Труда и Обороны СССР принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации». Первым маршрутом, по которому могли отправиться авиапассажиры, стала воздушная линия «Москва — Нижний Новгород» протяженностью 420 километров. Появление пассажирского флота обусловило появление еще нескольких структур. Так, в том же 1923 году было создано общество добровольного воздушного флота, получившее название «Добролет». А технический надзор за гражданской авиацией возложили на Главное управление воздушного флота. В 1932 году в СССР утвердили специальный флаг гражданской авиации, ввели форменную одежду и знаки различия для персонала. В этом же году новая отрасль получила имя, известное и по сей день, — «Аэрофлот». Отметим, с 1979 по 1988 годы во второе воскресенье февраля отмечали День Аэрофлота.
Указ о праздновании Дня работника гражданской авиации был подписан в 2013 году Президентом России Владимиром Путиным. Документ восстановил историческую справедливость, утерянную с отменой Дня Аэрофлота. И вот теперь 9 февраля авиаработники - пилоты, бортпроводники, технические работники – все, благодаря которым в воздух ежедневно поднимаются сотни самолетов по всей стране, официально отмечают общий профессиональный праздник.
Председатель Якутской республиканской профсоюзной организации Общероссийского профсоюза авиационных работников Михаил Васильев профессиональный праздник встретил в повседневных хлопотах и заботах. «Сегодня мы проводим торжественное мероприятие для работников отрасли. Будем поздравлять передовиков, вручать им отраслевые награды», - говорит Михаил Егорович.
Говоря о трудовых буднях работников авиации, ветеран гражданской авиации РФ Михаил Васильев сразу отмечает, что сегодня обстановка, как и повсюду, нелегкая. «Но люди трудятся, стараются, и уверен, что будут выходить из сложившегося нелегкого положения дел», - отмечает Михаил Егорович. Сегодня в рескоме профсоюза работников авиации числятся более 4000 человек. Как и во все годы, работники отрасли обращаются к профсоюзам с вопросами по социально-правовой защите и охране труда. «Одной из актуальных проблем в отрасли является критическое положение дел с кадрами в периферийных аэропортах. На сегодня молодежь работает только в аэропортах г. Якутск и пос. Маган. А в районы никто не хочет ехать – там и зарплата невысокая, и цены выше, и условий нет. В наши годы существовало и довольно эффективно работало понятие «распределение молодых специалистов», благодаря которому гражданская авиация развивалась повсеместно. Поэтому я обратился в Росавиацию с предложением возобновить распределение», - рассказывает профсоюзный лидер.
В 2015 году авиаторы республики помимо Дня Великой Победы отметят и 90-летие авиации Якутии.
«Подготовка к праздникам идет планомерно. Проводится спартакиада работников отрасли, будет издан ряд книг, выйдет фильм о развитии гражданской авиации в Якутии, планируется большое юбилейное торжество с приглашением ветеранов отрасли, проживающих за пределами Якутии. Считаю, что работа профсоюзных организаций заключается не только в защите социально-трудовых интересов работников, но и в увековечении добрых имен наших ветеранов, обеспечении преемственности поколений, передаче лучших традиций молодым поколениям. Все это сплачивает работников отрасли, поднимает и укрепляет статус профессии. С этой целью мы выпускаем отраслевую газету, сохраняем и развиваем музей авиации, издаем книги, ставим памятники, мемориальные доски, учреждаем премии имени выдающихся людей, даем названия улицам, площадям, школам нашей республики. Все это достигается нами при поддержке Правительства, Федерации профсоюзов республики и Министерства транспорта», - говорит Михаил Васильев.
Говорят у авиаторов особая душа – вольная, своенравная, не терпящая унылых рамок и чуть мечтательная… И особое отношение к выбранной профессии. Сегодня, в день гражданской авиации, мы не могли не расспросить у заслуженного работника транспорта ЯАССР, отличника Аэрофлота, почетного работника транспорта РФ, почетного работника авиации Якутии, ветерана авиации Якутии, ветерана труда Михаила Васильева о выборе профессии.
«Вы знаете, в авиацию я пришел случайно. В детстве о небе не грезил, самолетами не интересовался», - с ходу заявляет Михаил Егорович. «Еще в годы учебы в школе устроился рабочим в Амакинской геологической экспедиции, а в дальнейшем – с тремя одноклассниками работали в Ленинградской геологоразведочной партии по разведке месторождений в Далдыне (затем переименованного в «Полярный»). Поэтому выбор был сделан еще в те годы, и поступал я в геолого-разведочный факультет ЯГУ. Физику и математику сдал на высшие баллы, а сочинение по русскому – провалил. И соответственно, не поступил. И тут на улице меня поймал представитель Киевского института гражданской авиации, и, увидев мои баллы, предложил мне поступить к ним в институт. Я пересдал сочинение, и стал студентом института гражданской авиации. 6 лет учился в прекрасном городе Киев. В прекрасном интернациональном городе, с удивительно теплым взаимоотношением людей. Институт окончил в 1965 году, и с тех пор моя жизнь неразрывно связана с авиацией родной Якутии», - рассказывает Михаил Васильев.
«Всех коллег тепло и сердечно поздравляю с профессиональным праздником. Сегодня этот знаменательный день мы отмечаем впервые после 24-летнего перерыва. И я надеюсь, что он станет для нас своим традиционным праздником. Всем работникам и ветеранам авиации желаю здоровья, счастья и благополучия в семьях и, главное, всем нам мирного неба над головой», - завершает нашу беседу Михаил Егорович.
Пресс-служба Федерации профсоюзов РС(Я)