Заключение допсоглашения позволяет значительным образом модернизировать процесс оплаты, особенно в отдаленных улусах, где почта является единственным оператором по приему платежей от населения.
Теперь сбытовики с периодичностью не реже одного раза в месяц предоставляют почтовикам базу данных по лицевым счетам абонентов с задолженностью на первое число месяца. Оператор почты, принимающий от жителя населенного пункта оплату за услуги «Якутскэнерго», видит, какими были предыдущие показания прибора учета, вносит текущие показания, а также информирует потребителя о наличии задолженности, если таковая имеется.
Квитанции об оплате, до заключения допсоглашения, отсылавшиеся почтой в бумажном виде один раз в неделю, поступают в Энергосбыт в режиме реального времени, а оплата и текущие показания приборов учета отражаются в лицевых счетах клиентов практически на следующий день.
Ксения Погорельская, начальник Службы по организации работы с бытовыми потребителями Энергосбыта, отмечает:
– «Якутскэнерго» намерено и дальше развивать сотрудничество с Почтой России, делая все возможное для повышения удобства наших клиентов. Оплачивать потребленные услуги намного спокойнее, когда ты четко знаешь, что твои деньги передаются поставщику услуг без задержек.
Пресс-служба Энергосбыта ОАО АК «Якутскэнерго»